Получи документы

Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса

Тонкова Елена
Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы. Целью деятельности ДОУ является создание гуманитарной информационно-образовательной среды в учреждении для эффективного использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, для поддержания и мотивации процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса» размещена в разделах

Возможность интеграции ИКТ в образовательный процесс способствует развитию у детей позитивного настроя на обучение.

Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование интернет ресурсов в образовательном процессе.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем понимании к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Для повышения качества педагогического процесса можно использовать мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…

Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Для проведения групповой организованной образовательной деятельности с использованием ЭОР под руководством педагога необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет:

Возраст Непрерывная длительность (мин., не более

Количество ООД

в течение дня Количество раз в неделю, дни недели Продолжительность

ООД

5-6 лет 1

Не более 3 раз: вторник, среда, четверг 10 минут

6-7 лет 1

15 минут

После работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.

В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов :

• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

• учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;

• ресурсы, разработанные педагогами.

Все мультимедийные пособия, можно разделить на группы:

Аудиальные. CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики, пальчиковой гимнастики, а так же для автоматизации разных групп звуков.

Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику.

Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. К таким играм относятся, например:

• Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет, логического мышления, памяти, внимания, мышления («Лунтик», «Маша и медведь»).

• Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний логопед», «Игры для Тигры», «Трудные звуки», «Учимся говорить правильно»)

• Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте («Скоро в школу. «Учим буквы», «Читаем сами», «Лунтик учится читать», «Самолетики», «Читаем с пчелкой»). Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру.

• Компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»). Это уникальное собрание обширной информации содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, странам, музеям, библиотекам и т. д.

Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии :

по Московскому Кремлю (https:// www. openkremlin. ru/,

экскурсию по Третьяковской галерее (https:// www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/);

по Государственному Дарвиновскому музею (https://www. darwin. museum. ru/); по музею Москвы и др.

Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.

Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры».

Интернет ресурсы помогают нам при оформлении стендов и различных информационных папок, бюллетеней, советов для родителей.

В поисках новых путей и методов организации образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint, с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование в образовательном процессе ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Применение PowerPoint презентаций в работе с детьми возможно как на стационарном компьютере или ноутбуке в группе, так и с использованием интерактивной доски.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тонкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса
Опубликовано: 3 марта 2023 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД