Лучший педагог года

Лэпбук — новая форма работы с детьми (3 фото)

Комогорцева Людмила
Лэпбук — новая форма работы с детьми

«Что такое ЛЭПБУК

Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического ЛЭПБУКА.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Публикация «Лэпбук — новая форма работы с детьми» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

-информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал,

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Что такое ЛЭПБУК?

Что же это такое?

Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики.

В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». По - другому, ЛЭПБУК называют «тематическая папка», «книжка раскладушка», но суть от этого не меняется.

ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно.

При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен ЛЭПБУК?

Для чего делают такие книжки?

ЛЭПБУК - это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал.

Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка :

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Модель взаимодействия «Дети-родители- педагоги»

Работа с ЛЭПБУКОМ отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя и родителей в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Преимущества использования ЛЭПБУКА

В чем же преимущества использования в своей работе с детьми ЛЭПБУКА?

ЛЭПБУК помогает :

- структурировать сложную информацию;

- развивать познавательный интерес и творческое мышление;

- разнообразить даже самую скучную тему;

- простому способу запоминания;

- объединить семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Соответствие требованиям ФГОС

ЛЭПБУК отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы создания ЛЭПБУКА

Если у вас появилось желание изготовить ЛЭПБУК, давайте поэтапно разберем, что для этого надо?

1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: снег, снегирь, санки…

2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный : Теперь надо продумать его содержание, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

Необходимые материалы для изготовления

Теперь можно приступать к сборке ЛЭПБУКА. Что для этого необходимо приготовить?

- распечатанные шаблоны ЛЭПБУКА (можно на цветной бумаге);

- картонная папка-основа или лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4);

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры;

- скотч;

- степлер.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вывод

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и способностей ребенка.

Лэпбук — новая форма работы с детьми
Фото №1 Что такое ЛЭПБУК Цель ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности изготовление тематического ЛЭПБУКА Фото №2 Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Лэпбук — новая форма работы с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Комогорцева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук — новая форма работы с детьми
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 20:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД