Получи документы

Из опыта работы «Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Людмила Ковалева
Из опыта работы «Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Ключевое»

Сообщение из опыта работы :

«Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Составила:

Ковалева Л. Г. -

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад с. Ключевое»

С. Ключевое

2023 г.

Публикация «Из опыта работы „Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность-самый распространённый вид детского творчества. Театральное искусство создаёт условие для развития личности и самореализации её творческого потенциала. К вопросам использования театрализованной деятельности, как средства личностного, интеллектуального развития дошкольников, обращались многие отечественные педагоги и психологи: Л. С. Выготский, М. Б. Теплов, Л. С. Фурмина, М. А. Васильева, Т. С. Комарова и др.

Пальчиковый театр-это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», «Рука-это своего рода внешний мозг»-писал Кант (немецкий философ). Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковый театр имеет большое значение для развития ребёнка.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребёнка более чёткой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребёнку к познавательной и творческой активности. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребё нка-дошкольника.

Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Я использую пальчиковые игры как инсценировку каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А главное, при помощи фигурок пальчикового театра, перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребё нка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актёром, режиссёром и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуациями. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребёнка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них.

Так как пальчиковый театр не просто игра, а ещё эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребёнка, стимуляции его речевого развития, обогащение пассивного словаря, развитие мелкой моторики, но и координации движения пальцев руки и мышления.

Итак, наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идёт формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Публикации по теме:

Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!»Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!» Попова Валентина Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребёнка, развитии его творческих.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Роль пальчикового театра в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД