Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника»

Расторгуева Ольга Александровна
Сообщение из опыта работы «Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника»

Слайд 1

Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка дошкольника. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его. Актуальность данной проблемы подтолкнула нас к созданию проекта: «Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников и формирования у них представлений о профессиях предприятий, расположенных на территории Павловского района». А затем мы решили поделиться опытом своей работы и в декабре 2020 года подали заявку на присвоение статуса региональной инновационной площадки.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах

Слайд 2

Опыт нашей работы был признан актуальным и приказом Министерства образования и науки Алтайского края №369 от 15 марта 2021 года нам присвоен статус инновационной региональной площадки.

Слайд 3

В рамках работы по инновационному проекту была разработана программа «Калейдоскоп профессий».

При формировании программы мы провели анкетирование родителей. Данные анкетирования показали, что родители плохо представляют значимость профориентационной работы в детском саду, считая, что дети «вырастут и сами решат, что делать и кем работать». Некоторые родители ответили, что дети «пойдут по их стопам». Отдельные родители хотели бы видеть своих детей благополучными, живущими в роскоши и богатстве, поэтому уже сейчас работают для того, чтобы материально помочь своим детям и направить учиться в престижное учебное заведение. Проведенное анкетирование показало, что родителям необходима помощь в развитии у ребёнка интереса к выбору будущей профессии.

Слайд 4

Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что только 25% из них имеет отчётливое представление о многообразии профессий, правильно обосновывают значимость труда. 30 % детей имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда. Остальные дети знают названия только некоторых отдельных профессий, не могут объяснить, где работают родители, в чём ценность их труда, а интерес к профессиям и к труду у этих дошкольников неустойчивый.

Слайд 5

В нашей программе раннего профессионального самоопределения предпочтение отдано модульному планированию и таким формам работы как экскурсии, виртуальные экскурсии встречи с представителями тех или иных профессий и использованию инновационной кейс технологии. Такая работа возможна благодаря расширению социокультурного пространства детского сада за счёт сотрудничества с различными организациями и предприятиями села Павловск. Дошкольники смогут получить представление о содержании труда разных видов специальностей, востребованных в Павловском районе. Для этого налажено сотрудничество с организацией Алтай лес планируется сотрудничество с Павловским аграрным техникумом.

Слайд 6

Цель программы калейдоскоп профессий представлена на слайде.

Мы выделяем для себя следующие основные задачи профориентации детей дошкольного возраста:

- формировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности;

- ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;

- прививать любовь к трудовым усилиям.

Слайд 7

Задачи работы по формированию у детей представлений о труде взрослых углубляются и усложняются с возрастом детей так для детей младшего дошкольного возраста это:

-формирование первоначальных представлений о некоторых видах труда взрослых, -привлечение внимания детей к положительным сказочным героям, которые любят трудиться.

Слайд 8

Для детей среднего дошкольного возраста:

-формирование первичных представлений о мотивах труда;

-формирование представлений о видах трудовой деятельности;

-развитие умения вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда;

-знакомство с наиболее распространенными профессиями.

Слайд 9

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

-расширение и систематизация представлений о труде взрослых;

- расширение и систематизация представлений о разнообразных видах техники, помогающей человеку в трудовой деятельности;

-расширение представлений о современных профессиях.

Слайд 10

План образовательного процесса мы составили на основе модульного подхода, который обеспечивает реализацию педагогических задач. Модульный подход представляет полный алгоритм знакомства детей с профессиями.

Образовательный модуль - Представляет собой работу по ознакомлению детей с выбранными в рамках реализации проекта профессиями : С этой целью проводятся беседы, занятия, досуги, игры с детьми.

Инструментальный модуль - Модуль представляет собой знакомство детей с инструментами, оборудованием сопутствующим данной профессии. Организацию воспитателем работы детей по ознакомлению с содержанием профессии : организация игровой, исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности для практического освоения детьми выбранной профессии.

Скилл модуль - На данном этапе дети получают возможность реализовать первоначальные навыки по той профессии, которая им показалась более интересна: проведение научно-практической конференции, фестиваля «Baby Skills».

Слайд 11

Таким образом при проведении образовательной деятельности с дошкольниками необходимо использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, использовать разнообразные инновационные технологии тем самым повышая познавательную активность воспитанников.

Прикреплённые файлы:

rip_rm4gj.pptx | 2226,04 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 08:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Расторгуева Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД