Получи документы

Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей»

Марина Бровкина
Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей»

Хочу поделится с вами опытом своей работы по теме самообразования «Использование занимательных математических игр как способ формирования математических способностей». Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, головоломки, сказки логические задачи и т. д.

Публикация «Из опыта работы по теме самообразования „Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах

Поэтому в - первую очередь я изучила и проанализировала психолого - педагогическую литературу по теме самообразования и Интернет источники.

Математика до школы.

Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Развитие математических способностей через игру

Занимательные математические игры для дошкольников.

В своей работе использую дидактические игры, которые дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

«Запретное число». «Отгадай число» «Отгадай где предмет» и т. д.

Изготовила занимательный материал : найди домик две игры на усвоение состава числа. Обучила детей игре в шашки.

Играя с детьми, я поняла, что одним из видов занимательного математического материала, способствующего развитию приемов умственной деятельности, являются логические задачи и упражнения. При решении их наиболее полно проявляются приемы умственной деятельности: сравнение обобщение. Такой поиск решения задач развивает логику действий и рассуждений, формирует умственную деятельность. Отгадываем загадки с математическим содержанием, учим о цифрах стихи, знакомлю со сказками, в которых присутствуют цифры, заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения, где присутствовала цифра, использую физкультминутки.

Знакомя с цифрами:

-«Выложи цифру из палочек»

-«Слепи из пластилина»;

-«На что похожа цифра?»;

-«Назови предметы, напоминающие цифру».

Назови сказку ГДЕ ЕСТЬ ЧИСЛО ТРИ :

«Три поросенка», «три медведя», «Три орешка для Золушки».

Использую игры со счетными палочками где дети учатся составлять фигуры из определенного количества палочек. Затем задание усложняла. В ходе игры дети преобразовывали фигуры путем перекладывания палочек. Например, построй домик из 6 палочек. Переложи две палочки так, чтобы получился флажок. Решение таких задач развивает у детей самостоятельность мышления, творческую инициативу, что необходимо для успешной работы.

Также организую упражнения в преобразовании геометрических фигур, составление узоров, орнаментов. В таких заданиях уточняются знания о геометрических фигурах, их свойствах, развиваются сенсорные и мыслительные способности. В играх с детьми с использую наборы на составление фигур-силуэтов. "Танграм", как и другие аналогичные игры ("Пифагор", "Колумбово яйцо"). С детьми рассматривали образцы, как они составлены, расположение частей. Играя с детьми, я сделала вывод, что освоение занимательного математического материала формирует мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление, активизирует познавательную деятельность.

Также при проведении НОД использую счетные палочки. Блоки Дьенеша, палочки Киюзенера.

Существует и ещё один вид занимательного математического материала - это математическая сказка. Очень активно использую в своей работе. Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Например: сказка «Теремок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т. д., но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо.

Сказки «Колобок» и «Репка» хороши для освоения порядка счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В репке можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Мышка. Кто самый большой? Дед. Кто стоит пред кошкой? А кто за бабкой?

Сказка «Три медведя» - это математическая супер - сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.

Недавно мы читали сказку «Про козлёнка, который умел считать до десяти» - дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, закрепляют количественный счёт до 10 и т. д.

Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно развивающая среда. В моей группе очень разнообразный занимательный математический материал. Создан уголок «Занимательная математика» Основная цель использование занимательного математического материала формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний

Таким образом занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи

Публикации по теме:

Использование моделирования в Формировании элементарных математических представлений дошкольников (из опыта работы) Введение Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы «Сенсорное развитие дошкольников как способ формирования их математических способностей» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы по проекту «Маленькая экскурсия в мир семьи» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: «Маленькая экскурсия в мир семьи» Составили: Иванова Н. Д. - воспитатель I квалификационной категории,.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей интерес к математике, с.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Бровкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД