Лучший педагог года

Организация физической культуры с детьми с ТНР

Ольга Зубарева
Организация физической культуры с детьми с ТНР

Я работаю по 2 программам: 1 программа разработана на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» и вариативность осуществляется на основании рекомендаций Пензулаевой. Основная цель этой программы: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям.

В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Публикация «Организация физической культуры с детьми с ТНР» размещена в разделах

Такие дети нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании, их состояние здоровья может препятствовать освоению образовательной программы. Для работы с такими детьми я написала адаптированную программу, опираясь на рекомендации Кирилловой Юлии Александровны по работе с детьми ТНР.

Прежде чем рассказать, чем отличаются эти программы, я немного расскажу об особенностях физического развития детей с недоразвитием речи.

В литературе очень четко описывают параметры отклонений в психомоторном развитии детей с ТНР. Я вам это пересказывать не буду, а расскажу свои наблюдения из опыта работы с детьми 5 и 6 группы. Большинство детей таких групп производят впечатление физических здоровых и двигательно развитых. Но это только кажущее благополучие. При работе с такими детьми в первую очередь обращаю внимание на походку: корпус наклонен, голова опущена вниз и ребенок все время смотрит под ноги. При ходьбе шаркают ногами, движения рук и ног не согласованы между собой, стопы развернуты носком внутрь. При беге наблюдается семенящий шаг, движения не ритмичны. У таких детей имеются затруднения при ползании, лазании и метании. Дети затрудняются в выполнении двигательных заданий на точность, часто нарушают последовательность выполнения, как бы «застывают» в одной позе. Также наблюдается низкий уровень самоконтроля и импульсивность поведения, низкий уровень слухового внимания.

И опираясь на особенности таких детей, на методические рекомендации Кирилловой я написала адаптированную программу, по которой я работаю с детьми с нарушениями речи.

В чем отличие данной адаптированной программы от основной?

Программа адаптирована к детям с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи, учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей и способностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности детей. Основой для выявления уровня физического развития дошкольников, является педагогическая диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Основной формой работы по физическому развитию детей с ТНР является специально организованная деятельность по физической культуре (физкультурные занятия)

Важной особенностью проведения занятий по физическому развитию таких детей является использование системного подхода к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы.

Длительность занятий тоже отличается: для старшего возраста 20 минут, для подготовишек 30 минут. Обязательным является включением в занятия коррегирующих упражнений и коррекционных подвижных игр с речевым проговариванием, а также дыхательной гимнастики.

А теперь вам предлагаю поиграть, побыть немного детьми.

Мы поиграем в игру с речевым сопровождением «Курочка». Эту игру рекомендует Кириллова Ю. А. для детей старшего возраста с нарушениями речи.

«Курочка» (подвижная игра с речевым сопровождением в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать координацию движений с речью, ритмичность речи.

Ход игры:

На площадке обозначают две линии, расстояние между которыми 3 м. Дети («цыплята») встают в шеренгу за первую линию. Сбоку от линии находится водящий – это «кот», он сидит на корточках – «спит».

Произносятся слова, дети выполняют движения.

Вышла курочка гулять,

Стала деточек считать:

Шагают на месте.

Раз – цыпленок,

Два - цыпленок,

Три – пушистый ребятенок. Сжимают и разжимают пальцы рук.

Шалуны – четыре, пять,

Всех успела сосчитать! Хлопают в ладоши.

Кот бежит, грозит беда!

Эй, цыплята, все сюда! Дети убегают за вторую линию. «Кот» старается догнать кого - либо из «цыплят»

(Слова и движения Ю. Кирилловой)

«Колеса» (подвижная игра малой подвижности в спортивном зале и на прогулке для подготовительной группы)

Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, сохраняя определенные интервалы между играющими; развивать память, внимание, воображение

Ход игры:

Играющие делятся на 2 команды с неравным количеством игроков. Становятся на игровой площадке в 2 круга: большой – наружный и маленький – внутренний («маленькое колесо»).

Машины, самолеты,

Трамваи, поезда,

Автобусы, мопеды –

Спешат все кто куда!

И крутятся колеса:

Большие и маленькие.

Бегут километры

Дорогою дальнею.

Колеса машины

Работают дружно.

Людей всех по свету

Доставить им нужно.

После чтения стихотворения большой круг идет в правую сторону, маленький - в левую, выполняя команды:

«Машина» - идут по кругу, вращая руками воображаемый руль.

«Самолет» - медленно бегут, руки в стороны – назад.

«Поезд» - идут по кругу, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками.

«Остановка» - поворот прыжком в обратную сторону.

Примечания:

1. Дети, которые совершили ошибку при выполнении команды, отходят в сторону

2. По окончании игры отмечается самый внимательный игрок.

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:

Публикация Организация физической культуры с детьми с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зубарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация физической культуры с детьми с ТНР
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД