Получи документы

Опыта работы инструктора по физической культуре по теме «Аттракционы, забавы для досугов, праздников и соревнований»

Наталья Зорина
Опыта работы инструктора по физической культуре по теме «Аттракционы, забавы для досугов, праздников и соревнований»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска Муниципального образования Ейский район

Сообщение из опыта работы по теме : "Аттракционы, забавы для досугов, праздников и соревнований"

Подготовила: инструктор по физической культуре

Зорина Наталья Ивановна

Ейск 2021 г.

Публикация «Опыта работы инструктора по физической культуре по теме „Аттракционы, забавы для досугов, праздников и соревнований“» размещена в разделах

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании!

Физическое воспитание детей в нашем детском саду занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Физкультурные праздники и досуги - одна из форм активного отдыха детей, которая позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности, оказывает влияние на формирование детской личности.

Совместная деятельность детей и взрослых, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает детский коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети учатся радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. У них развивается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом воспитывается уважение к партнерам по игре и команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике или досуге способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках и развлечениях пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

В начале учебного года составляется перспективный план физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения, в который включаются спортивные праздники и досуги с тематикой, сроками и местом проведения, участниками и ответственными.

Учитываются условия нашего детского сада, возрастные и индивидуальные особенности детей, их опыт и подготовленность. Включаются знакомые детям физические упражнения, которые проводятся в игровой форме, в виде весёлых забав и аттракционов; с помощью них закрепляются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, создаётся положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Никогда не отбираю участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. В моих праздниках и развлечениях участвуют все дети, выполняя задания по своим способностям и возможностям.

Подготовку физкультурного праздника осуществляет педагогический коллектив, привлекаются родители, активными участниками являются дети старшего дошкольного возраста. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы нашего коллектива с родителями по физвоспитанию.

Спортивные досуги готовлю и провожу сама или с помощью воспитателя, так как в отличие от праздника в досуге принимает участие меньшее количество детей (одна группа, он занимает меньше времени, не требует большого и разнообразного использования атрибутов, материалов, костюмов, продумывания и подготовки эмблем и поощрительных призов.

Во время проведения спортивных праздников и досугов принимаю самое активное участие: подаю команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подвожу итоги, являюсь главным судьей соревнований, стараюсь поддерживать интерес к происходящему, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Дети на праздниках и досугах ведут себя более непосредственно. Раскованность и естественность обеспечивает выразительность движений, артистизм, пластичность. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создания положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д. Наш детский сад оснащён разнообразным детским выносным и стационарным оборудованием, отвечающим всем требованиям САНПиНа, например: разнообразные массажные дорожки, тоннели и лабиринты, модульные конструкторы, тренажёры и многое другое. Всё это оборудование непосредственно используется для проведения спортивных праздников и развлечений.

Физкультурный досуг в нашем детском саду проводится 1 раз в месяц, начиная со 2-й младшей группы, в вечернее время с 16.00 – 17.00 ч в дни, когда нет физкультурных занятий. Длительность досуга колеблется от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Мною накоплен опыт работы по проведению физкультурных досугов различных по содержанию и композиции: одни строятся на знакомых играх и игровых упражнениях, другие - на элементах спортивных игр (баскетбол, волейбол, хоккей, футбол, третьи - на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, прыжках через короткую и длинную скакалку) - такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники, а достигнутые результаты могут быть зачтены при проведении мониторинга.

Так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей, я стараюсь не затягивать время проведения праздника или досуга. Младших дошкольников еще затрудняют совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте я организую физкультурные досуги только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух-трёх параллельных возрастных групп.

Очень серьё зно подхожу к организации пространства: размещение команд, болельщиков, гостей, жюри, пособий, громкость музыки. Стараюсь не допускать скученности, духоты, ограничений действий детей, создаю безопасную обстановку проведения мероприятия.

За многолетнюю практику работы нашего дошкольного учреждения физкультурные праздники и развлечения стали одними из самых любимых среди детей, педагогов и родителей. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Вместе с воспитателями и родителями подбираем рациональную одежду и обувь детям для обеспечения высокой двигательной активности и во избежании перегрева или охлаждения детей, скованности их движений.

Работа по организации и проведению спортивных праздников и досугов является одной из значимых частей физкультурно-оздоровительной деятельности в нашем детском саду, одной из самых интересных и любимых детьми, способствующая охране и укреплению здоровья детей, формированию основ и привычки к здоровому образу жизни, сплачиванию родителей, детей и педагогов. Вашему вниманию хочу предложить несколько игр-забав, которые я проводила в своем ДОУ.

"Волшебные пакетики".

Главное в этом маленьком конкурсе – запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше - очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или дуя на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету – теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Детская эстафета "Без рук"

Эстафеты, которые устраиваются на детском празднике, очень нравятся детям, они дают возможность побегать, повеселиться, сплотиться между собой, ведь лучше всего знакомство проходит именно за общим делом

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится – пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

"Так нельзя!"

Эта эстафета с воздушными шариками, в которой могут принять участие, как взрослые, так и дети. Для этого создаются примерно равные по силе (т. е. равное число взрослых участников) команды. Каждой выдается шарик, и обозначаются (двумя стульями) ворота, загнать туда свой шарик каждый участник команды может каким угодно способом: дуть, толкать головой, локтями, но только без помощи ступней и ладоней.

Соперники должны следить за участниками и, в случае нарушения, громко кричать: «Так нельзя!» и нарушитель начинает сначала. Если «гол» получился, участник быстро берет в руки шарик и бежит к своей команде. За дело берется следующий игрок.

Так до победного конца, хотя выигрывают здесь все, ведь веселье гарантировано. Такая забава может развлечь и участников и всех гостей детского праздника.

"Веселые рыбаки".

Для этой игры нужно мелом нарисовать на полу «бассейн». Вдоль краев этого бассейна раскладываются в большом количестве вырезанные из тонкой бумаги разноцветные рыбки. Каждый игрок команды (пять – шесть человек) с помощью веера «запускает», а по сути, загоняет, одну рыбку внутрь нарисованного круга. На всю эстафету отводится три – четыре минуты.

Побеждает та команда, которая сумеет за отведенное время «запустить» большее количество рыбок.

Если есть желание усложнить эстафету, то советуем разделить «бассейн» мелом на сектора, присвоив каждому свое количество очков. В этом случае время проведения эстафеты стоит увеличить до шести – семи минут, поскольку в погоне за очками участники создадут некоторую сумятицу. Но от этого веселый конкурс только выиграет.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы инструктора по физической культуре по теме «Аттракционы, забавы для досугов, праздников и соревнований»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД