Лучший педагог года

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей»

Оксана Осипова
Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей»

В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств у детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей, мною были определены следующие задачи:

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки здоровьесбережения;

- развивать у детей старшего дошкольного возраста физические качества;

Публикация «Опыт работы „Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей“» размещена в разделах

Работу начала с изучения литературы по данной проблеме (Л. И. Пензулаева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, составила план работы с детьми и родителями воспитанников, подготовила развивающую предметно-пространственную среду.

Для реализации поставленных задач использую самые разнообразные формы и методы работы : утренняя гимнастика, НОД, закаливание и т. д.)

Ежедневно, во время утренней гимнастики провожу с детьми массаж стоп (ходьба по ребристым доскам, дорожкам, самомассаж мячиками и руками. Обязательно включаю несколько дыхательных упражнений и гимнастику для глаз. Эти методы оздоровления по мере необходимости рекомендую воспитателям для проведения минуток здоровья и гимнастики после сна. В холодное время года с детьми проводим точечный массаж - это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно предотвратить развитие многих заболеваний и укрепить иммунитет.

В осенне-весенний период при проведении гимнастики на свежем воздухе включаю бег на выносливость, что благотворно влияет на все системы организма. Бег позволяет снять накопившиеся отрицательные эмоции и израсходовать избыток адреналина, вследствие чего повышается устойчивость к психологическим нагрузкам, возрастает умственная работоспособность, развиваются творческие и физические способности ребенка.

При организации образовательной деятельности с детьми использую дифференцированный подход. Перед началом выполнения упражнений разделяю детей на две подгруппы. При этом принимаю во внимание их состояние здоровья и уровень физической подготовленности, двигательной активности.

Дети первой подгруппы, как правило, быстрее усваивают задания. Таким детям свойственна решительность, самостоятельность и активность. Достаточно объяснения, одного-двух показов воспитателя, и выполнения упражнений могут послужить образцом для второй подгруппы детей. Вместе с тем, дети быстро выполняют упражнения и от этого страдает качество выполнения заданий. Им можно увеличить нагрузку, темп.

Детям второй подгруппы требуется большее количество повторений в основных движениях. Для них физическая нагрузка должна быть дозирована с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья.

Индивидуальный подход осуществляю для активации и повышения эмоционального тонуса дошкольников. А именно, объединяю детей разных подгрупп в команды, где рядом с неуверенными детьми действуют инициативные. Застенчивые дети назначаются на роль ведущего в подвижных играх.

Использую в своей работе разнообразные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные:

- предметно-образные, с целью объединения разнообразных движений на одном снаряде или с целью развития интереса к данному снаряду;

- сюжетно-игровые (занятия, построенные на сказочной или реальной основе, такие занятия сочетают в себе задачи и по спортивному ориентированию, и по развитию речи, где учу детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации;

- занятия на спортивных комплексах (рукоход, лестница, турник) развивают у детей моторную память, ловкость и самостоятельность в выполнении движений;

- занятия в форме соревнований;

- контрольные занятия (диагностика, с целью выявления уровня физической подготовленности, состояния здоровья каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода.

С целью распространения педагогического опыта была проведена консультация для педагогов ДОО «Организация спортивных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке», открытый показ НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».

Для развития двигательной и физической активности детей в группе созданы условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений. Есть необходимое оборудование для физического развития детей :

- атрибуты для организации подвижных игр (кегли, мячи, обручи, скакалки);

- массажные коврики для профилактики плоскостопия (из пластиковой веревки, пуговиц, пластиковых крышечек);

- кольцеброс для развития глазомера и меткости;

- скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений;

- флажки, ленты;

- альбомы и папки о достижениях российских спортсменов в различных видах спорта, которые дети рассматривают с большим интересом.

Результатами моей работы является :

- у детей развиты навыки личной гигиены;

- дошкольники имеют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности, развит интерес к занятиям, спортивным играм;

На достаточном уровне ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей группы. Этому свидетельствует посещаемость группы свыше 80%.

Постоянно взаимодействую с родителями воспитанников. Привлекаю родителей к активному участию в подготовке и проведению спортивных праздников, развлечений, соревнований. Большую помощь оказывает анкета для родителей, которую я проводила в начале учебного года. Анкетирование помогает больше узнать о ребенке, о его физическом развитии в семье и наметить эффективные формы работы. Вместе с родителями на родительских собраниях проводили дискуссии на тему: «Режим и личная гигиена детей», «Здоровье без лекарств». Полученные от меня консультации родители применяли по отношению к своим детям, успешно, результативно.

В процессе работы над годовой задачей были определены перспективы на будущее:

- формировать подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;

- стремится побудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре;

- корректировать движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается, мягко, используя поощрения;

- развивать у детей навыки личной гигиены;

- развивать у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности;

- поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

- привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций Опыт работы по теме:«Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций».

Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Опыт работы формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой через экспериментирование Опыт работы по теме: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр» 1-2 Добрый день, я, Васильева Юлия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 74». Темой моей работы стала «Развитие физических.

Опыт работы «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников» Тема: «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста». Я.

Организация работы по формированию познавательной активности детей старшей дошкольной группы методом экспериментирования Младенец, всего лишь несколько дней появившийся на свет, уже наблюдает за действиями мамы, прислушивается к ее голосу, прикасается к ней.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД