МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»

Гульмира Кулушева
Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»

Патриотическое воспитание детей через музейную педагогику

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л. С. Лихачев.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики“» размещена в разделах

Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. В этих условиях своевременным оказалось положение Федерального закона «Об образовании» о приоритете воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье.

Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Начиная работать с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию, мы провели опрос, который показал, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, родном крае. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать? Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса.

С целью повышения полноценного патриотического воспитания в ДОУ в нашей группе был создан мини – музей и разработан проект «Моя малая родина – Дергачевский район».

Данный проект направлен на формирование представлений детей о родном поселке, об истории возникновении, любви к родному поселку, своей «малой родине»

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей происхождения символа Дергачевского района – птицы дергач; воспитывать любовь к родному краю.

2. Познакомить с растительным и животным миром Дергачевского района; воспитывать любовь к природе родного края.

3. Познакомить с местными достопримечательностями; воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему

4. Углублять знания о роде деятельности знаменитых дергачевцев (герои ВОВ, поэты и писатели); закреплять знания, как люди чтят память о выдающихся земляках.

5. Закреплять знания о том, как воины – солдаты защищали нашу Родину в годы ВОВ.

6. Углублять знания детей о родном поселке.

Для полноценного патриотического воспитания мы используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

Беседы, рассказы о родном крае, стране, ее истории;

показ иллюстраций, презентаций;

прослушивание аудиозаписей: (Гимн страны, Гимн Дергачевского района;

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен);

знакомство с творчеством Дергачевских поэтов;

участие в общественных и календарных праздниках.

Для ознакомления с родным краем организуются экскурсии: в районный краеведческий музей, в библиотеку, к памятнику погибшим воинам ВОВ, к другим достопримечательностям Дергачевского района.

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Так мы разработали и оформили дидактические игры: «Собери герб Дергачей», «Составь флаг России», «Составь герб России», «Собери из частей целое», «Путешествие по родному поселку», «Продолжи пословицу».

В своей работе используем различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Участие родителей в создании предметно- развивающей среды. Для родителей оформлены консультации, памятки, папки-передвижки. Провели собрание «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье», анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», составление родителями родословной своей семьи.

Считаем, что благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников повысится.

Провели итоговое мероприятия за первое полугодие: викторину «Мой родной край», где дети показали знания о своем родном поселке.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В перспективе будем продолжать работу по данному направлению более углублённо, в связи с этим считаем необходимым:

• продолжить работу с родителями по теме, используя новые формы и методы, привлечь родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ

• пополнить методическую копилку новыми материалами по нравственно – патриотическому воспитанию

• продолжить разработку новых дидактических игр по данной теме.

И закончить хочется свое выступление стихотворением:

Наша малая родина –

Дергачевский район.

Сколько тропок здесь пройдено,

Еще больше пройдем.

Все, что в памяти, прожито,

Веря в завтра, живем.

Но о времени прошлом всё

Помним, песни поём.

Всё у нас в жизни сложится,

Сквозь невзгоды пройдем.

Всё, что трудно, то сможется

Дружным нашим трудом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни» (сообщение из опыта работы) Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ» Сообщение из опыта работы "Гимнастика для детей ДОУ" Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить,.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей»Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей» Гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультные отличия.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Теоретическое сообщение из опыта работы «Психологический аспект социально-личностного развития детей» «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих.

Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями,.

Библиотека изображений:

Публикация Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульмира Кулушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 00:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД