МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»

Владимирова Оксана
Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№17»

«МБДОУ №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Сообщение из опыта работы на тему :

«Адаптация детей, поступающих в детский сад»

Составила: Владимирова О. В.

Воспитатель 1 категории

Публикация «Сообщение из опыта работы на тему: „Адаптация детей поступающих в детский сад“» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источниками стрессовых ситуаций. Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста, состояния здоровья и уровня развития ребенка. Многолетние исследования показали: положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и ранняя социализация ребенка.

Для того, чтобы процесс адаптации ребенком к новым условиям проходил в щадящем режиме, данная работа нами разделена на несколько этапов: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, работа с родителями, организация игровой деятельности с детьми.

У многих родителей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы- результат избалованности. Многие вообще не видят здесь проблемы:» Скучно ребенку в детском саду?»» Плачет?» Ни чего страшного, поплачет и перестанет» В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно –оборонительная реакция и как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе, т. к ребенок, чувствуя с первых дней тепло и уют, избавляется от волнения и страха.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размера групповой комнаты и спальни- они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, мы «одомашнили» группу: сделали капитальный ремонт в групповой, приемной комнатах. Зрительно уменьшают помещение красивые занавески на окнах, разноцветные яркие цвета на стенах. Мебель разместили таким образом, чтобы она образовала маленькую комнату, где дети чувствуют себя комфортно. В группе есть место (на ковре, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

Рядом мы разместили уголок с развивающими играми. Есть уголок изо-деятельности где ребенок может выплеснуть свои чувства на бумагу.

Как показывает наблюдение, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала нормализуется аппетит, труднее нормализуется сон. Проблема со сном вызваны не только внутренним напряжением, но окружающая обстановка, отличной от домашней. В период адаптации мы временно сохраняем привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном мы можем покачать малыша, если он к этому привык, даем игрушку, можем посидеть рядом, рассказать сказку.

Мы помним о том, что ни в коем случае нельзя насильно кормить и укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках, дает ему чувство защищенности и помогает быстрее адаптироваться.

Необходимое успешное условие адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в детский сад мы знакомимся с родителями, в индивидуальны беседах, выясняются условия жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, привычки, особенности характера, режим и т. д.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу, поэтому ребенок тоже тревожится, улавливая состояние и настроение своих близких. Наша задача- успокоить прежде всего взрослых: рассказать о том, что ребенок будет делать в течение дня. Во что будет играть. В течении периода адаптации мы проводим просветительскую работу с родителями, при помощи различных форм работы мы знакомим родителей с процессом адаптации детей. Проводим беседы, консультации, анкетирование.

Правильная организация игровой деятельности в период адаптации, направленна на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающий игры и упражнения. Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Чтобы период привыкания проходил быстрее и спокойнее, а также учитывая то, что прием детей в детский сад осуществляется в летний период, мы используем игры с песком. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице, а также она является прекрасным посредником для установления контакта с ребенком. Игры с песком действуют на детей успока

ивающе, расслабляюще и имеют большие развивающие возможности. Для профилактики психоэмоционального напряжения детей, для установления контакта с ребенком, для создания теплой, эмоциональной атмосферы нами составлен перспективный план, который включает в себя: игры-занятия, игры-драматизации, подвижные игры и утренние эмоционально –стимулирующие гимнастики.

Поступление ребенка в детский сад- драматическое событие в жизни детей, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья, поэтому наша задача заключается в том, чтобы период адаптации прошел как можно спокойнее и легче для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры» Подготовила и составила :Воронина Оксана Сергеевна. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое.

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:

Публикация Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД