МААМ-картинки

Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству (3 фото)

Валентина Арцебасова
Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству

Подготовила: воспитатель Молчанова В. С.

Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству

Сообщение из опыта работы

«Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству»

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Публикация «Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству» размещена в разделах

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, я выбрала одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.

Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками и их родителями. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

• информативен;

• полифункционален;

• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности:

• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

• помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать сложную информацию,

• развивает познавательный интерес и творческое мышление,

• разнообразить даже самую скучную тему,

• научить простому способу запоминания,

• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

После тщательного изучения литературы по данной теме, а также просмотров мастер-классов, я приступила к реализации основного этапа проекта.

Основной этап начался с ознакомления родителей с новой технологией и ее особенностями. С родителями провели предварительное анкетирование, которое помогло выявить первоначальные знания о том, что такое лэпбук. Результаты показали, что большинство из них не имеют представлений об этой технологии, но хотели бы узнать, что это такое и овладеть основными приемами создания папки.

Поэтому для родителей были проведены консультации:

«Лэпбук – это интересно»

«Создание лэпбука : с чего начинать?»

а также мастер-класс для родителей по созданию лэпбука.

После проведенного мастер – класса по созданию лэпбука, родителям было предложено создать дома свой лепбук вместе с детьми.

Родителям и детям понравились следующие темы:

- «Красная книга»,

- «Грибы»,

- «Хлеб – всему голова»

После выбора темы каждая семья написала план лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Затем родители рисовали макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового до игр и развивающих заданий. И все это планировали разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках.

В течении месяца родители совместно с детьми изготавливали лэпбуки в домашних условиях :

Андрюша с мамой сделали лэпбук на тему «Грибы».

Кира с мамой сделали лэпбук на тему «Хлеб – всему голова!».

Степа с бабушкой сделали лэпбук на тему «Красная книга России».

У всех получились очень интересные и яркие лэпбуки, содержащие коллекции маленьких книжек с кармашками и окошечками. Теперь они занимают своё почётное место в уголке тайн и загадок. Ребята проявляют к ним большой интерес: берут, рассматривают, вновь выполняют задания, активно общаются, делятся впечатлениями о совместной работе с родителями над её созданием.

Родители, которые попробовали создать лэпбук, высказывают желание и дальше «играть» с нами, создавая волшебные книги для ребят. Появились предложения и от других родителей, которые стали интересоваться планированием лексических тем на этот год. В конце февраля планируем организовать выставку-презентацию лэпбуков, где каждый родитель не только продемонстрирует своё произведение совместного творчества, но и поделится интересными или забавными случаями, которые произошли во время работы.

Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результат намного оправдывает эти затраты.

Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Фото №1 Подготовила воспитатель Молчанова В Фото №2 Сообщение из опыта работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Арцебасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук как эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД