Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Наталия Жидкова
Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Сообщение из опыта работы

«Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Н. Ю. Жидкова

Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня в современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию ребенка. Родители и воспитанники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получения знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем.

Поэтому основная задача педагога - выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности.

И одним из подобных методов является – «Использование технологии сотрудничества на музыкальных занятиях».

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и друг с другом и с педагогами на занятиях музыкальной деятельностью.

Технология сотрудничества привлекает малышей, вызывая положительные чувства, но для ее развития необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности с постепенным усложнением заданий, где дети осваивают способы взаимодействия.

Большие возможности для приобретения дошкольниками опыта взаимодействия с ровесниками имеются в совместной деятельности. В ней перед детьми ставится одна общая цель – разучить тот или иной материал. Дошкольники попадают в такие условия, что они должны вступать в отношения сотрудничества и согласования. И непосредственно в музыкальной деятельности дети получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях.

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач всестороннего, гармоничного развития личности. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности.

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. И в полной мере происходит развитие навыков сотрудничества. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа в детском саду по музыкальному развитию детей.

Остановимся коротко о том, что такое музыкальное занятие. Начинается музыкальное занятие с вводной ходьбы. Этот момент организует детей.

Далее обязательное приветствие. Мы здороваемся друг с другом, настраиваемся на рабочий лад.

Во время слушания музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску, приобретают знания и представления о мире, о творчестве композиторов, разучивают музыкальные термины.

Важность следующего вида деятельности сложно приуменьшить это физкультминутки, пальчиковая или жестовая игра, разминки, ритмические упражнения.

Во время пения и песенного творчества занимаемся дыхательная гимнастикой, артикуляционная гимнастикой, развитием речи - скороговорки, распевки и т. д.

Самый любимый детьми вид деятельности на музыкальных занятиях это танцы, танцевальное творчество. Ведь какой ребенок не любит танцевать. Сюда же входят музыкальные игры, хороводы, сюжетно-ролевые игры.

Замечательно развит в нашем детском саду такой вид деятельность как игра на музыкальных инструментах. И самое главное детям очень нравится представлять себя настоящими артистами.

По окончанию музыкального занятия мы прощаемся, и под музыкальное сопровождение ребята уходят в группу.

В ряду мероприятий на которые мы с удовольствием приглашаем родителей, в детском саду в течении года проводятся множество других различных праздников, досугов. Это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, игры, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники всегда украшены сюрпризами.

В заключении хочется подвести итог. Таким образом, музыкальная деятельность в детском саду не обходится без применения технологии сотрудничества, а становится еще более интересной и яркой.

В процессе реализации данной технологии дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом. Развивается умение оценивать свои достижения, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.

Литература, источники:

1. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

2.vkmonline.com

3.ucoz.ru

4.doshvosrast.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Волшебные истории ледяного колокольчика» в ДОУФотоотчет о проведении театрализованного представления «Волшебные истории ледяного колокольчика» в ДОУ Авторы: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель, Купальная Елена Васильевна, музыкальный руокводитель МАДОУ "Центр развития.

Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов».Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жидкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД