Получи документы

Из опыта работы «Использование инновационной технологии «лэпбук» в работе с детьми»

Татьяна Александровна Ульянова
Из опыта работы «Использование инновационной технологии «лэпбук» в работе с детьми»

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Публикация «Из опыта работы „Использование инновационной технологии „лэпбук“ в работе с детьми“» размещена в разделах

На первый взгляд - новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях. Еще его называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с мини – книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать, заменять по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление и четкую структуру и обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Я начала свою работу по внедрению инновационной технологии с педагогической диагностики в начале учебного года по задачам на формирование элементарных математических представлений, экологическому, социально-коммуникативному развитию.

Процент знаний, умений и навыков всей группы составил 48%, после этого я разделила детей на две подгруппы: контрольную и экспериментальную, и стала использовать лепбук на занятиях, в свободной деятельности, индивидуально с экспериментальной подгруппой детей.

Одним из вариантов использования лэпбука в моей работе было внесение готового материала, где я подобрала материал, по теме «Разноцветный мир», который в течение нескольких месяцев проходил у меня в разных режимных моментах. Знакомство с ним я начала с простого рассматривания содержания нашей «книги», познакомила с правилами пользования лэпбуком. Также мы рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть.

В течение недели, включала работу с лепбуком в разные виды деятельности: в совместную образовательную деятельность в режимные моменты включала загадки и занимательный материал, в организованную образовательную деятельность, также включала в самостоятельную деятельность детей - дети брали и играли в лото, загадывали друг другу загадки, обменивались занимательными заданиями, играли в игры. Таким образом, у нас прошло знакомство с первым лэпбуком.

Следующий вариант, это совместное создание лэпбука с детьми, как итог тематической недели «Правила дорожного движения». В течение недели мы с ребятами знакомились со знаками дорожного движения, учились переходить дорогу правильно, разгадывали загадки, собирали информацию, подбирали материал, на занятия готовили карточки, а в конце недели мы оформили его в «умную книгу», где дети стали непосредственными участниками при оформлении данного пособия, которым они могут пользоваться по мере необходимости. В своей работе мною и совместно с детьми были изготовлены лэпбуки на такие темы как : «Здоровый образ жизни», «Хлеб-всему голова», «Занимательная экология», «Правила дорожного движения», «Цветотерапия», «Моя Родина-Россия», «Эмоции», «Правила пожарной безопасности», «Осень», «Зима» и другие. Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью использования папки.

По результатам внедрения инновационной технологии «Лэпбук» я провела анализ проделанной работы, сделала сравнительный мониторинг знаний детей контрольной и экспериментальной группы, и увидела результат своей работы процент знаний экспериментальной группы стал выше 67% и дети стали более уверенно отвечать на вопросы. У контрольной же группы детей процент знаний был ниже составил 53%.

На основании проделанной работы, я сделала вывод, что использование игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Использование инновационной технологии «лэпбук» в работе с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Использование инновационной технологии «лэпбук» в работе с детьми»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД