Получи документы

Опыт работы «Формы организации работы по приобщению детей к классической музыке»

Валентина Брилева
Опыт работы «Формы организации работы по приобщению детей к классической музыке»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Платон.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Воспитание слушателя, способного оценить подлинную красоту высокого искусства, должно начинаться уже с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Публикация «Опыт работы „Формы организации работы по приобщению детей к классической музыке“» размещена в разделах

Одной из интегрированных форм культурно – досуговой деятельности является музыкальная гостиная. Что же такое музыкальная гостиная – это общение с различными видами искусства – музыкой, литературой, изобразительным искусством.

Чем же отличаются музыкальные гостиные от обычных утренников? Как правило, в праздниках детям отводится роль артистов, а гостям – роль зрителей. В гостиных же все присутствующие ждут в гости музыку, поэзию, живопись, искусство, которое будет царить в их душах при совместном исполнительстве. К нам в детский сад приходят гости – родители, педагоги и учащиеся музыкальных школ, артисты драматического театра, филармонии. На таких встречах дети показывают, чему научились, гости демонстрируют в свою очередь свой профессионализм.

Многолетний опыт работы с дошкольниками показал, что дети дошкольного возраста уже способны воспринимать классическую музыку и эмоционально реагировать на неё. Включая в музыкальные занятия произведения светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций таких композиторов, как К. Сен – Санс, С. Рахманинов, М. Глинка, П. Чайковский, я наблюдаю за детьми, их глазами, выражением лица, и вижу радость от встречи с прекрасной музыкой. По мнению психологов, такая музыка создает у детей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Детям нравятся эти произведения, и они просят послушать их ещё и ещё раз. Мне всегда хотелось, чтобы родители в этот момент были рядом и разделили эту радость вместе с нами.

Так родилась идея открыть в детском саду «Музыкальную гостиную», где дети вместе с родителями могли бы слушать классическую музыку. Научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он её слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями.

План работы «Музыкальной гостиной» составляем на учебный год с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей, их интересов и предпочтений, памятных дат.

Такая творческая деятельность помогает с помощью музыки сформировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности детей, объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни.

Самым важным этапом работы, связанным с проведением музыкальной гостиной, является подбор музыкальных, поэтических произведений, произведений изобразительного искусства, с которыми детям предстоит встретиться. Знакомя детей с творчеством того или иного автора., обязательно рассказываем о его детстве, ведь, как правило, с него и начинается путь в прекрасное. Когда мы знакомим детей с произведениями искусства, созданными много лет, а то и веков назад, мы стараемся вызвать интерес к эпохе, в которой жил автор, огромную роль здесь играют убранство помещения, аксессуары, костюмы, элементы декора, облик ведущего, интонация речи – все это по возможности должно быть приближено к тому времени, когда жил и создавал свои шедевры мастер.

Большими помощниками в подготовке и проведении гостиных выступают родители, они участвуют в оформлении зала, организации выставок, подготовке костюмов, атрибутов.

За два года работы были проведены музыкально – литературные гостиные, посвященные творчеству композиторов – классиков, поэтов и детских писателей, хочу в нескольких словах остановиться на наиболее ярких из них.

В рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду" прошла музыкальная гостиная "История создания рояля", на которой воспитанники нашего детского сада встретились с преподавателем ДМШ. Дети познакомились с историей создания рояля, продолжили свое знакомство с другими музыкальными инструментами. Ребята и гости услышали живое исполнение на фортепиано произведений итальянских, немецких, композиторов. Дети и родители получили огромное удовольствие от общения с классической музыкой, мастерским ее исполнением.

Запомнилась музыкальная гостиная "Осенняя симфония", ребята рассматривали репродукции картин И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Е. Е. Волкова, Н. И. Осенева, И. Э. Грабаря,, изображающих осенний пейзаж, слушали музыкальные произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди, М. И. Глинки на осеннюю тему, читали стихи А. С. Пушкина, И. А. Бунина, свои впечатления об увиденном и услышанном они передали в рисунках.

В ходе музыкальной гостиной «Встречи с музыкой» учащиеся детской музыкальной школы познакомили наших ребят с классическими музыкальными произведениями, исполненными на фортепиано, скрипке, саксофоне, домре, аккордеоне. Дети соприкоснулись с творчеством таких композиторов, как: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, А. Даргомыжский, А. Хачатурян. Живая классическая музыка в исполнении детей ДМШ №1 г. Ставрополь оставила яркий след в памяти дошкольников.

Художественно-музыкальная гостиная «Прекрасная пора…» (Времена года в классических музыкальных и художественных произведениях). После музыкального приветствия дети вспомнили приметы весны и рассказали об особенностях и своеобразии весенней природы, уделив особое внимание красоте цветов. Классическая музыка, использование мультимедийного оборудования позволили детям ощутить настоящий восторг от неповторимого момента распускания цветов в природе. Использование интерактивной музыкально – дидактической игры «Узнай инструмент» позволила активизировать дошкольников. Далее их ждала встреча с ярким чудом, настоящей сказкой, когда из волшебного цветка появилась Дюймовочка. Вместе со сказочной девочкой дети путешествовали по воображаемому весеннему лесу, преодолевая различные препятствия, умывались росой, озвучивали на музыкальных инструментах танец цветов, мечтали под музыку Чайковского. В конце встречи все с огромным удовольствием изготовили букет для Дюймовочки.

Ах, музыка, музыка…Ах эти старинные залы и балы, шикарные дамы, помахивающие веерами, блестящие кавалеры, скользящие в танце, свечи, канделябры, картины… Атмосферу тепла, уюта старинной музыкальной гостиной постарались передать в День музыки 1.10.2021г. педагоги для своих воспитанников. Такой музыкальный праздник стал особым днём для детей!

В день рождения А. Пушкина со сцены лились поэтические строки, педагоги и родители инсценировали с детьми отрывки сказок, звучала прекрасная музыка Н. Римского – Корсакова.

Открыв музыкальную шкатулку, дети и гости попали в страну Вальса, там их ждали музыкальные загадки, танцевальные импровизации, игра в оркестре детских музыкальных инструментов. Со сцены в тот день звучали произведения Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского, Г. Свиридова. Безусловно, важной составляющей гостиной стал увлекательный рассказ о главных жанрах в музыке – песне, танце, марше.

Музыкально – литературные гостиные, посвященные творчеству С. Есенина, Т. Благининой, Э. Успенского, Д. Родари и др. традиционно начинались знакомством с жизнью и творчеством автора. Судя по творческим ответам детей, настоящее искусство вызывает у детей положительный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.

Музыкальная гостиная - это дополнительная возможность формирования представлений о языке музыкального искусства прежде всего в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Кроме этого на мероприятиях всегда присутствует та особая, привлекательная атмосфера, та обстановка удивительного единения детей и взрослых, доверия друг к другу, доброжелательности, которая в значительной степени способствует успешному вхождению ребёнка в мир музыки.

В подготовке и проведении музыкально – литературных гостиных помогают новые информационно – коммуникативные технологии. Использование ИКТ дает возможность быстро найти информацию по теме, подготовить видеопрезентации, видеофильмы, подобрать музыкальный материал, использовать интерактивные музыкально – дидактические игры и т. д. это позволяет сделать знакомство с искусством более увлекательным и интересным,

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Опыт работы «Формы организации работы по приобщению детей к классической музыке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Брилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Формы организации работы по приобщению детей к классической музыке»
Опубликовано: 25 января 2024 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД