Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование инициативности и самостоятельности детей посредством проектной деятельности»

Диана Квотченко
Опыт работы «Формирование инициативности и самостоятельности детей посредством проектной деятельности»

«Формирование инициативности и самостоятельности детей посредством проектной деятельности»

Такой вид деятельности, как проект, в нашем детском саду используется давно и активно, например педагогами Никишиной Зинаидой Николаевной, Багдасарян Светланой Васильевной и другими. Но в музыкальном воспитании детей опыт проектной деятельности пока не большой. Моим первым опытом по применению этого вида деятельности стал проект «Очень любим мы играть, казачьи песни распевать». Целью проекта я для себя определила мотивацию детей к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения, полученные в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности кружка по воспитанию любви к родному краю посредством обучения детей казачьему народному пению «Пташечки».

Публикация «Опыт работы „Формирование инициативности и самостоятельности детей посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Дети уже шесть месяцев занимались в кружке «Пташечки» и приобрели некоторые знания о культуре Кубани и определенный фольклорный опыт. Следующим шагом по освоению особенностей фольклора и было участие в проектной деятельности. Дети, посмотрев видеофрагменты различных концертов детских фольклорных коллективов, пришли к решению о подготовке и проведении подобного праздника-концерта. В ходе беседы были выбраны песни и игры, из уже изученных, которые могут быть использованы в концерте вне зависимости от сезона проведения (к тому времени дети уже имели элементарные представления о календарном фольклоре). На следующих встречах кружка «Пташечки», повторив все выбранные произведения, было решено некоторые из них доработать, добавив народные музыкальные инструменты и элементы народной хореографии, так как были выбраны и те песни, которые разучивались одними из первых и были не достаточно зрелищны, по мнению некоторых участников группы. Вот тут воспитанники стали проявлять инициативу, высказывать свое мнение и предлагать компромиссы. На следующих встречах кружка мы начали формировать сценарий, то есть последовательность номеров нашего концерта-праздника. В этом деле нам помог обычный лист ватмана, фломастеры и распечатки картинок, выбранных детьми символами того или иного номера.

В качестве репетиции, чтобы посмотреть, как их варианты сценария оживают, мы провели несколько вечерок для групп младшего и среднего возрастов. В ходе подобных репетиций, дети предложили добавить еще несколько номеров: песен и танцев. Так же было принято решение задействовать всех детей группы старшего возраста № 7, воспитанниками которой являлись участники кружка. И в этот раз инициатива детей была поддержана, но я предложила им самим подготовить своих друзей, научить их кубанской пляске и выучить вместе пару песен. Таким образом, мы провели несколько занятий, на которых роль педагога взяли на себя участники кружка «Пташечки». Так как казачью пляску они знали хорошо, то я лишь включала музыку и изредка подсказывала, на что обратить внимание и какое движение желательно повторить отдельно. Песни мы разучивали вместе, так как некоторые слова, которые участникам кружка я объясняла ранее при разучивании, они забывали объяснять своим друзьям. Позволив детям проявить свои лидерские качества, я предложила добавить в самое начало сценария большой хоровод, в котором будут участвовать все дети группы №7, его мы разучивали под моим руководством. После подключения к подготовке нашего праздника всей группы, участники кружка «Пташечки» еще раз пересмотрели план-плакат сценария, учитывая опыт уже проведенных вечерок. Было решено, что неудобно после активных игр петь песни, и что все стихи в самом начале праздника долго и не интересно слушать и многое другое, с чем они столкнулись в процессе проектной деятельности.

Концерт-праздник прошел весело и шумно, как настоящая вечерка. Дети чувствовали себя свободно, поддерживали друг друга и с гордостью рассказывали родителям, какую часть праздника готовили именно они, а какую их друзья.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование инициативности и самостоятельности детей посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД