Лучший педагог года

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Елена Вякина
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

1 слайд.

«Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется доклад на тему: «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

2 слайд.

Сообщение построено на основе интерактивной игры, которая может быть использована в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3 слайд. (красная кнопка)

Любое торжественное мероприятие начинается с гимна страны. Прошу всех встать! (Прослушивание гимна)

Публикация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обратимся к словам выдающегося педагога, В. А. Сухомлинского «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

4 слайд. (белая кнопка)

Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи патриотического воспитания дошкольников :

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Ведь, именно, нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, основой преемственности поколений.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию : ведется регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию в группе предметно-развивающей среде патриотической направленности.

Оборудуются и оснащаются центры: "Моя родина - Россия"; Подбираются дидактические игры (Защитники Отечества", «Военная техника", «Найди флаг России", «Космос»).

Оформляются папки для рассматривания и обсуждения: "Моя семья", " Русская матрешка", "Мой любимый город Оренбург и его достопримечательности", «Государственная символика», «Природа нашего края».

Изготавливаются атрибуты к с/ р играм: "Пограничники", "Моряки", "Космонавты".

Презентации "Окна Победы", "Мой город".

Имеется государственная символика России.

В наличие методическая, художественная литература, через которую дети расширят знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии. «Центр патриотического воспитания».

Наряду с этим одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность сочетает интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявление творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители становятся активными участниками нравственно-патриотического воспитания детей;

- дети организовываются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю.

Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств:

Детский сад, родной город, семья, родной край, наша армия, родная страна.

Как воспитать маленького патриота?

Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, национальным играм. Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной.

С детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями.

С городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями и т. д.

Таким образом, говоря об актуальности нравственно- патриотического воспитания, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтоб он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Все мы знаем, что в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, которые не казались бы ребенку чрезмерно назидательными. (фиолетовая кнопка 5 слайд) Согласно приказу Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления")

Мы знакомим детей с государственными символами в игровой деятельности и сейчас мы с вами попробуем сыграть в интерактивною игру.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД