Получи документы

Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ

елена олейник
Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ

Авторы: Берлизева Лариса Васильевна, Олейник Елена Валентиновна, воспитатели МБДОУ ДС №86.

СОБИРАЕМ, ШЬЁМ, ИГРАЕМ.

Часто ли мы играем со своими детьми! Каждый взрослый, наверняка, скажет, что да.

Но что это за игры? Порою, это просто планшет или компьютер. Очень многие совсем забыли, что игра сопровождает нас повсюду, нужно лишь пофантазировать.

Публикация «Собираем, шьем, играем, Художественное конструирование в ДОУ» размещена в разделах

Гуляя со своими детьми в роще, парке, в лесу вы собираете там листья, шишки, жёлуди, каштаны, какие-то веточки. И вот свободными вечерами не нужно будет задумываться о том, как поиграть с ребёнком, ведь у вас есть материал для художественного конструирования. Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, сближения со своим ребёнком. Отдыхая от повседневных забот, вы вместе со своим малышом окунётесь в веселый мир сказочных образов, в многовековые традиции нашего народа.

Взрослый может создать такие ситуации, при которых максимально раскрываются творческие способности детей, их наблюдательность, воображение, внимание. Малыши же, в свою очередь, создают таких фантастических птиц, замысловатых животных, различных «букашек-таракашек», что взрослым, порою и в голову не может прийти,

И так, перед вами богатства - природный материал: причудливой формы веточки, разноцветные камешки, пёрышки, скорлупа грецких орешек, еловые шишки и много еще чего, порою не замечаемое нами. И тут начинается фантазия: мы вспоминаем различных героев из мультфильмов, сказок, животных, насекомых и птиц.

… Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Если прикрепить к ее основанию подходящую веточку, обмазать её светлым пластилином и приладить характерный изгиб шеи, сделать головку, клюв и мы видим лебедя. А, покрасив шишку белой краской, сходство ещё более усилите. Из шишек, хорошо поразмыслить, можно сделать и цаплю и крокодила и много всего, создавая различные композиции.

Посмотрим внимательно теперь на скорлупу грецкого ореха и перед нами панцирь черепахи. Из пластилина делаем головку, лапки, глаза. И вот уже наша черепаха поё т свою песенку: «я на солнышке лежу…».

Жёлуди также являются прекрасным материалом для творчества. Это фигурки лошадки или жирафа, Чебурашки или шапочки для весёлых гномиков. И это лишь малая доля того, что можно сделать из природного материала. Уроки фантазии станут для ребенка и уроками мастерства, терпение, аккуратности. Они насытят его общения с вами, а ваше с ним, показывая, как много интересного может, таит в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки, любящие сердца.

И вот уже начинается игра, и оживают созданные нами образы: Колобок катится своей дорожкой, Курочка ряба - снесла яичко, Заяц и Ёж соревнуются скоростью.

В ходе такой работы-игры развивается образное мышление ребёнка, составляющее основу всякого творчества, происходит знакомство и сближение с природой, воспитывается чувство прекрасного, потребность не только видеть во круг красоту но и самому её творить.

Или же обратим внимание на какие-либо обрезки ткани, лоскутки. Не - даром говориться: «лоскуток, до ниток катушка, в умелых руках оживает игрушка» сделанная своими руками тряпичная кукла становиться проводником из мира детства в мир взрослых.

История тряпичной куклы насчитывает ни одно столетие. В России вплоть до 60-х годов 20 века дети играли с этими куклами. Русская пословица гласит: «Кто в куклы не играл, тот счастья не знал».

Тряпичная кукла не устарела и в настоящее время. Она переживает подлинное возрождение. Создавая эти куклы, мы приобщаем детей и приобщаемся сами к народным традициям и культуре, а кукольная одежда точно передает особенности местного костюма, отражает главные представления о красоте. Издавна тряпичные игровые куклы учили ребенка жизни, а также служили и развлечением. Девочек учили шить для кукол одежду, вязать, вышивать, низать бусы. Вот и вырастали доченьки умницами да рукодельницами.

Тряпичные куклы это возможность прикоснуться к нашему прошлому, ощутить связи времён. А вот в настоящее время мы немножко позабыли об этих кукол. Сделать их не составляет ни какого труда: у лоскута нужно лишь при помощи нити отделить голову, руки. Вот кукла и готова. Шейте, вяжите, вышивайте, учите девочек - будущих жён и матерей рукоделию.

….Тряпичную куклу сшила мама дочки.

Надела на ножки красные носочки.

Ниточки косички, платьице в горошек,

Вся согрета в маленькой ладошке.

В наш век компьютерных технологий и инноваций многие взрослые порой забывают об игрушках, о детских играх, ссылаясь на то, что это дорого стоит, и нет свободного времени. Но как было сказано выше, игрушки можно сделать самим со своим ребёнком, ведь только через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, проживает различные жизненные ситуации.

Публикации по теме:

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем» Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Конструирование основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС до Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Конструирование в ДОУ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ. Сообщение воспитателя Мухаматшиной М. А. Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУЛего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Шкеева Татьяна Владимировна Жарикова Светлана Владимировна Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Художественное конструирование как вид детской деятельности для решения образовательных задач ДОО» Цель: расширить знания педагогов в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников за счет использования символических средств.

Мастер-класс «Шьем японский воздушный шар»Мастер-класс «Шьем японский воздушный шар» Предлагаю вам сшить вот такой веселенький детский мячик. Называется он - "Японский воздушный шар". Этот мастер-класс я, в первую очередь,.

Проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Автор: Бикташева А. С. Содержание Актуальность проекта….…3 Цели и задачи проекта…5 Постановка.

Работа с родителями. Нестандартное проведение тематического родительского собрания «Шьем пальчиковые куклы»Работа с родителями. Нестандартное проведение тематического родительского собрания «Шьем пальчиковые куклы» ак как на родительское собрание в основном всегда приходят мамы, мы решили провести первое родительское собрание в нестандартной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена олейник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД