МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»

Ольга Шахматова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»

Снеговичек.

Нетрадиционные техники : Скатывание и обрывание бумаги.

Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.

Задачи:

- Учить детей комбинировать две и более различные техники.

- Развивать зрительное внимание.

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Снеговичек“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?

Дети: На вату, мех.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е. Седовой.

Первый снег идет кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным – длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.

Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Снеговик : У меня нет друзей и от этого мне грустно.

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?

Дети: Мы можем сделать ему друзей.

Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.

(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.

(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,

(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.

(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пё с спросил кота:

(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?

(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:

(Теперь становимся котё нком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!

(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом

Дружно катят снежный ком.

(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,

Помогал ему ягнёнок.

(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.

(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,

(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза

Быстро сделала коза.

(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,

( Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!

(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.

(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)

«Снеговик»

Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос морковкой

Рот соломкой

И ведро на голове.

(Стучим кулачками друг о друга)

Показываем носик

Показываем рот

(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.

Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?

Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)

Снеговик : Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.

Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации чаем «Тролль» для детей подготовительной группы Конспект НОД (Аппликация чаем) «Тролли» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Уточнение представления детей о новой технике аппликации.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка» Цель: - формирование патриотического сознания; -воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: • воспитывать уважительное, доброе отношение.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций. 2. Развивать память.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова» Задачи: - закрепить знания о перелётных и зимующих птицах; - развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» (коллективная) Цель: Изготовление предметной.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима» Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток. Задачи: 1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину.

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговичек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шахматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД