МААМ-картинки

Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Леонидовна Тимофеева
Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявление возможности использования смешанных техник живописи в процессе создания выразительного образа в детских работах.

Согласно цели были намечены следующие задачи:

1. Выявить особенности создания выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить особенности освоения детьми 5-6 лет живописных техник и приёмов.

Публикация «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

3. Изучить особенности педагогических условий формирования выразительного образа в рисунках детьми старшего дошкольного возраста в процессе освоения новых художественных техник.

Методы исследования :

1. Анализ методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа с детьми и пробные практические задания.

4. Анализ предметно-развивающей среды, анализ планирования педагогической работы.

5. Анкетирование воспитателей.

6. Анализ продуктов детского творчества.

Эти задачи решаются в различных видах изобразительной деятельности : на НОД и в самостоятельной художественной деятельности.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно создавать новые ситуации так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Достижению этой цели способствует использование смешанных техник живописи, с последующим использованием данных техник в самостоятельной деятельности детей. В связи с этим было разработано примерное планирование занятий кружка по знакомству со смешанными техниками живописи.

Анкетирование воспитателей

Цель: выявить представления по проблеме.

Анкета состояла из вопросов. Блок вопросов позволил определить пред-ставление воспитателей о сущности и значении развития дошкольников в процессе приобщения к художественно - продуктивной деятельности.

Анализ планирования педагогической работы

Цель: выявить особенности условий развития художественного творчества дошкольников в процессе приобщения к живописи.

В ходе анализа планирования работы фиксировались:

- системность работы

- последовательность работы

- усложнение работы

- задачи работы, содержание (точность, конкретность указания представлений и умений, развиваемых у детей)

- методы и средства, используемые в работе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности.

При анализе предметно-развивающей среды группы фиксировалось:

- организация предметно-развивающей среды, способствующей х стиму-лированию художественно-творческого развития дошкольников;

- наличие материалов, способствующих художественно-творческому экс-периментированию дошкольников в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей с разнообразным материалом (содержание материалов, форма их организации, эстетичность).

Публикации по теме:

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Игра как метод развития коммуникативной функции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Работая в детском саду с детьми с речевыми проблемами (диагноз общее недоразвитие речи III уровня) и сохранным интеллектом, можно смело.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс)Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс) Цель - познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования МОНОТИПИЯ. Продолжать упражнять навыкам работы с красками. Развивать фантазию.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Семинар «Развивающие игры как средство формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Актуальность данной работы заключается в том, что у детей с задержкой психического развития при поступлении в школу обнаруживается недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД