Получи документы

Слушание музыки. Консультация для воспитателей и родителей

Лилианна Бушкина
Слушание музыки. Консультация для воспитателей и родителей

Слушание музыки — один из наиболее сложных для детей видов музыкальной деятельности.

Главной задачей, как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте является формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Публикация «Слушание музыки, Консультация для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Каждый раз во время слушания должна создаваться совершенно особая атмосфера «погружения» в мир музыки. Необходимо настроить детей, предложив им представить себя в зрительном зале, или закрыть глаза, здесь фантазия педагога ничем не ограничивается. «Тональность» общения педагога с детьми должна быть светлой, доброжелательной, возможно, даже сказочной, если звучит музыка соответствующего содержания.

Необходимо очень внимательно относиться к индивидуальной интерпретации музыки, которая зависит от уровня музыкального и общего развития каждого ребенка. Педагог может деликатно и тонко поправить ребенка в только в том случае, если его ответ, рассказ о музыке противоречит характеру музыкального образа.

Важно, чтобы дети не уставали слушать музыку. Если внимание рассеялось, глазки «потухли», это – безусловный сигнал к завершению занятия или смене деятельности.

Безусловно, музыка должна быть понятна и близка детям, ее содержание будет лучше восприниматься, если учитывать возрастные особенности детей, а также особенности развития и музыкального опыта.

Подбор репертуара зависит также от целей и задач, которые мы ставим во время слушания, главные из которых – вырастить внимательного, вдумчивого, культурного слушателя.

Музыка сама по себе является самодостаточным видом искусства, но трудно представить себе театр, кино, гимнастику или фигурное катание без музыки. «Звучать» может как танец, так и живопись, архитектура. В данном случае музыка передает настроение, образ: легкость и монументальность, решительность и нежность, колорит и настроение, но, главное – гармонию.

Здесь на помощь нам приходят интегрированные занятия.

Если, например, к слушанию музыки добавить изобразительное искусство или ритмопластику, то такое восприятие становится более осмысленным, ведь прежде чем определиться в образе, нужно уловить и понять структуру и главную мысль музыки. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми, они радостно на нее откликаются и безошибочно узнают даже через несколько лет. Психологами замечено, что по рисункам легко проследить уровень музыкального восприятия, воображения и эстетического развития в целом.

Восприятию музыки помогают и музыкально-образные движения, так как они учат передавать характер звучащего произведения.

Интерес к слушанию музыки помогают разбудить и так называемые музыкальные сказки. Суть их заключается в том, что педагог выбирает или придумывает сказку и подбирает к ней музыкальные отрывки, характеризующие того или иного персонажа или явление. Репертуар может быть совершенно разнообразным, но существуют определенные правила:

- количество музыкальных фрагментов не должно превышать в младшем возрасте 2-3-х, старшем – 3-5;

- музыкальные произведения лучше выбирать контрастного характера и «привязывать» их к определенному персонажу или явлению в пределах одной сказки;

- в старшем возрасте желательно в конце слушания назвать композитора и произведение;

- ни в коем случае нельзя резко обрывать звучащее произведение, выключать только приглушив звук.

Преимущество этого метода состоит в том, что педагог может сам придумать сказку, опираясь на конкретное музыкальное произведение. По окончании сказки необходимо разобрать особенности и характеры звучащих музыкальных отрывков.

И еще хотелось бы отметить, что настоящая музыка становится сейчас все более редким явлением, поэтому хотелось бы призвать всех не делать звукового, а точнее шумового фона из современной эстрады, это может помешать детям стать слушателями и ценителями хорошей музыки, ибо сформирует привычку слушать ничего не значащий музыкальный мусор, после которого уже невозможно будет переключиться на действительно стоящий шедевр.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?»Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?» Консультация для родителей и воспитателей «Что рассказать детям о радуге?»Что такое радуга?Это природное явление и возникает оно тогда,.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки. Консультация для воспитателей и родителей
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 12:13
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки. Консультация для воспитателей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лилианна Бушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД