Папки-передвижки

Конспект ООД «Слово, предложение»

Татьяна Чернова
Конспект ООД «Слово, предложение»

Программное содержание : учить детей определять первый звук в слове ; учить интонационно выделять звуки в словах ; закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки; рассказать о многозначности слов ; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Демонстрационный материал : фишки, игрушки (петух, собака, кот, лиса, волк).

Ход ООД :

Речевая разминка.

Са-са-са – в окно летит оса.

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - у меня коса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Са-са-са - будку сделали для пса.

Публикация «Конспект ООД „Слово, предложение“» размещена в разделах

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - заплету косу.

Су-су-су - наточу косу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Игра “ Назови игрушку ”

Воспитатель выставляет на столе в один ряд игрушки : петуха, собаку, кота, лису, волка. Дети называют их.

Воспитатель: “ В ряду есть первая игрушка. Назовите её. (Петух). А теперь (ставит первой собаку)? (Собака). А теперь (ставит первым волка)? (Волк) .Катя, поставь первым в ряду кота, а Маша поставит первой лису. ”

Воспитатель вызывает к доске четырёх детей (Максима, Даша, Артём, Ева, предлагает им встать в один ряд.

Воспитатель : “ Дети встали в один ряд. Кто стоит первым? (Максим). А теперь кто стал первым (ставит Дашу? (Даша). Ева, встань первой в ряду (девочка выполняет задание), теперь первым встанет Артём (мальчик выполняет задание). ”

Я вам расскажу тайну. Мы называли первую игрушку в ряду, первого ребёнка в ряду. У всех слов есть тоже первый звук, с которого слово начинается. Послушайте и скажите, какой первый звук в слове собака (“ с ”) , какой первый звук в слове кот (“ К ”), в слове лиса (“ л ”).

Кто может сказать слово петух так, чтобы мы хорошо услышали первый звук? (Петух). Назовите первый звук этого слова (“ пь ”).

Кто скажет слово волк так, чтобы мы услышали первый звук? (Волк). Назовите первый звук в этом слове (“ В”).

Игра “ Назови слова ”.

Воспитатель предлагает детям назвать сначала слова со звуком “ м ”, затем со звуком “ мь ”. Победитель определяется в конце всей игры.

Игра в кругу с мячом “ Скажи, как я ”.

Воспитатель произносит слово с интонационным выделением одного звука, бросает мяч ребёнку. Тот, поймав мяч, повторяет слово и перебрасывает мяч воспитателю.

В игре должны принять участие все дети.

Игра “ Найди пару ”.

Воспитатель раздаёт детям по одной предметной картинке, но так, чтобы у двоих детей слова – названия начинались с одного звука (машина – малина, стол – слон).

Воспитатель : “ Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. Теперь разойдитесь по комнате, а по сигналу “ Ищи ”вы должны найти друг у друга предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово. Держите картинки так, чтобы их было видно. Игра называется “ Найди пару ”.

Гуляйте… Ищите ”(воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель называет детям победителя, т. е. ту пару, которая первой правильно выполнила задание.

Дети меняются картинками, и игра повторяется.

Игра “ Будь внимательным ” .

Воспитатель : “ Если я назову большого братца, вы поднимете руки ; если назову маленького братца – вы похлопаете ”.

Примерные звуки : “ м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с ”.

Упражнение на многозначность слов.

Воспитатель : “ Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича “ Ключ ”.

Много разных есть ключей :

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

Скажите : какие бывают ключи? (Ответы детей). Видите – одно слово ключ, но им называют много разных предметов ” .

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Слово, предложение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Слово, предложение»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД