Папки-передвижки

Конспект урока в 4 классе «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Дарья Матренина
Конспект урока в 4 классе «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Тема урока : «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

Задачи:

Образовательные:

•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен

прилагательных женского рода в единственном числе;

•способствовать обогащению словарного запаса;

•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами

Публикация «Конспект урока в 4 классе „Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе“» размещена в разделах

прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Развивающие:

•развивать орфографическую зоркость;

•развивать речь детей;

•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать

выводы

Воспитательные:

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

•воспитывать умение работать в коллективе;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

•синтез

Коммуникативные УУД:

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

•постановка учебной задачи;

•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

•оценивание качества и уровня усвоения материала

Личностные УУД:

•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и

личностных ценностей

Оборудование: учебник «Русский язык. 4 класс» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, карточка с заданием.

Ход урока

1. Организационный момент

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

Зм ззмм зззммм ззззмммм…

-Продолжите цепочку букв.

-Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное

3. Определение темы урока

соединение букв.

На доске: На каменист. дне, о весенн. солнце, о весёл. клоуне, о жарк. лете, о снежн. зиме.

-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? (стоят в предложном падеже)

-Сравните окончания этих прилагательных? (разные).

-Почему? (в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).

-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? (нет)

Определите тему урока. (Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе)

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

4. Изучение нового материала

Словарная работа.

-Откройте учебник на странице 29.

Запишите слово «экскурсия», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Как вы можете объяснить значение слова? (1. Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.

2. Группа участников такой поездки.)

Составьте предложение со словом «Экскурсия»

Работа по учебнику.

-Найдите на странице 29 таблицу.

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в

каждом падеже.

И. п. -ая, - яя

Р. п. -ой, -ей

Д. п. -ой, -ей

В. п. -ую, -юю

Т. п. -ой, - ей

-ою, -ею

П. п. -ой, -ей

- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые вопросы и окончания? (Имена прилагательные женского рода в

родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают

на вопрос (какой) и имеют окончания (-ой, (-ей).)

Нужно просклонять прилагательные зимняя ночь.

-Выделите окончания имен прилагательных.

-Кто пойдет к доске?

Один ученик работает у доски, остальные дети- в тетрадях.

И. п. (какая) зимняя ночь

Р. п. (какой) зимней ночи

Д. п. (какой) зимней ночи

В. п. (какую) зимнюю ночь

Т. п. (какой) зимней ночью

П. п. (о какой) о зимней ночи

Проверка (на доске).

5. Повторение изученного.

-Посмотрите упр. 59. Прочитайте задание.

-Чему будем упражняться, выполняя задания? (подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).

3 человека работают у доски (записывают по 4 словосочетания).

6. Закрепление изученного.

У вас на столах лежат карточки. Там записаны задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы уверены, что справитесь.

Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились?

-Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

Продолжите предложения.

У меня получилось лучше всего…

Было трудно….

8. Домашнее задание

Упр. 64 (списать, выделить окончания прилагательных)

Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

Прикреплённые файлы:

ruskii-na-01-02_ohgv9.pptx | 42,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 4 классе «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Матренина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД