МААМ-картинки

Тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». Русский язык, 5 класс

Зинаш Маямирова
Тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». Русский язык, 5 класс

класс : 5 Дата: 17. 02 урок- 43

Тема урока : Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

Ресурсы: Календарный план; учебник Русская язык, 5 класс; Методическое пособие; https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index

Публикация «Тема урока „Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода“, Русский язык, 5 класс» размещена в разделах

Цели : 1. научить учащихся склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.

2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой, учить уверенно выражать свои мысли, прислушиваться к мнениям других, развивать критическое мышление

3. воспитание интереса к изобразительному искусству, воспитывать в учащихся чувство дружеских отношений

Ожидаемые критерии: ученик сможет : ставить вопросы к прилагательным,правильно употреблять их в речи ; умеет согласовывать имена прилагательные в роде и числе с именами существительными, опираясь на свои знания ;может привести свои примеры, осознавать и оценивать степень понимания

Основные идеи: способность самостоятельно заниматься своим обучением; способность брать на себя ответственность;

Вид урока :

Групповая работа с использованием технологии критического мышления

Этап Деятельность учителя: Деятельность ученика: Методы обучения

1. Организационный

момент Рефлексия настроения

Моё настроение перед началом урока вот такое настроение! (Показываю изображение солнца).- А какое настроение у вас? Покажите.

Релаксационная игра “Дерево”. Цель игры: данная игра используется для снятия волнения, напряженности, она придает чувство уверенности в себе и в своих собственных силах Создание хорошей психологической атмосферы

2. Деление на группы (по разным конфетам)

Учитель делит на группы. Создание коллаборативной среды Создаются группы, организуется коллаборативная среда

Распределение обязанностей

Деление на группы

знание 3. Стадия вызова Составление предложений из разбросанных слов

1-гр. - Добрый друг лучше ста родственников (Жасы дос жз туыстан арты)

2-гр. - Каждый наш друг — это целый мир (р досы зінше бір лем)

3-гр. - Умей быть хорошим другом — найдешь друга (Жасы дос бола білсе,дос таба аласы)

Найдите в них имена прилаг-е и поставьте вопрос Взаимооценка учащихся Критическое мышление

4. Самостоятельная работа Напишите словосочетания с прилагательным

1-гр - обозн. вкус

2-гр- обозн. величину

3-гр- обозн. цвет Самопроверка

Пони ма

ние 5. Стадия осмысления. Работа по слайдам Объяснение теоретического материала

Использов ИКТ, взаимообмен мнениями, ДО

Приме

нение 6. Работа по тексту

Показ слайдов про жанров изобразительного искусства

Упр 316 стр 136 Чтение по абзацам

1-гр. - пейзаж

2-гр. - натюрморт

3-гр. -портрет

Найдите имена прилагательные Групповая работа, км Анализ текста.

анализ 7. Упражнения по формированию грамматических навыков. Организую интеллектуальную деятельность над заданием повышенной сложности

1. Распознавание падежа имен прилагательных.

На доске: 1). Хорош… дело два века живёт.

2). Не бойся умн… врага, бойся глуп… друга.

3). Больш… кораблю – больш… плавание.

4). К больш… терпению придёт умение.

2. Работа по стратегии «Мини тест»

1. Имя прилагательное обозначает :

а. действие

б. признак

с. предмет

2. Имя прилагательное – это

а. Часть предложения

б. Часть слова

с. Часть речи

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы

а. Кто? Что?

б. Какой? Какая? Какое?

с. Что делал? Что сделал?

4. Укажите прилагательное Д. п.

а. белого

б. белый

с. белому

5. Укажите прилагательное Ж. р

а. с близкой

б. перед дальним

с. до русского

Посмотрите на экран, сверьте ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили, и оцените свою работу по следующим критериям:

0 ошибок – «5»,

1 ошибка – «4»,

2 ошибки – «3»,

больше 2 ошибок – «2».

Групповая работа Оценивание для обучения

Самоконтроль.

Взаимооценка

Оцени

вание 8. Итоги урока оценивание Лидер группы оценивают работу членов группы Взаимооценка

Оценивание для обучения

9. домашнее задание

Упр 319,321 стр 138 Запись домашнего задания в дневниках

Рефлек

сия 10. рефлексия Ребята высказываются:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

Обратная связь

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида 5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п. Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже,.

Библиотека изображений:

Публикация Тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». Русский язык, 5 класс (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаш Маямирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». Русский язык, 5 класс
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД