Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» (1 фото)

Батицкая Мария
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Сказочные домики» в старшей группе.

[/b]

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочные домики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книги сказок, аудио и видео сказки, оборудование для прослушивания и просмотра сказок (ноутбук, проектор, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы.

Ход работы:

Воспитатель:

В большой сказочной стране живут разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)

У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики и их хозяева.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи, (боковой галоп)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)

Хороши пружинки – ножки. (с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай (шаг марша)

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке (поскоки с продвижением вперед)

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то потерял рукавичку. Кто бы это мог быть? (Ответы детей)

(На экране появляется дом-рукавичка)

Воспитатель: в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в ней?

Воспитатель: А из чего она сделана? (ответы детей)

Воспитатель: Следующий слайд…Посмотрите, ребята, стоит избушка на куриных ножках.

(На экране появляется избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Избушка на курьих ножках».

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в избушке?

Воспитатель: А из чего она сделана?

Воспитатель: Давайте ребята внимательней рассмотрим избушку Бабы Яги

(дети рассматривают избушку).

Избушка Бабы Яги, обычная бревенчатая стоит на курьих ножках, а ещё, она может выполнять приказы. Например, «Избушка, избушка, повернись к лесу передом, а ко мне задом», - и избушка начинает поворачиваться. А еще она может передвигаться, прыгать и бегать….

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. (на экране появляется Теремок) Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Из бревен, из досок.

Воспитатель: Да, в этой сказке сказочный дом был из бревен, а крыша соломенная. Всем сказочным персонажам он очень понравился. А кто же там живет? (дети перечисляют жителей сказочного домика)

Воспитатель: А кто первым поселился в теремке? (ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Отправляемся с вами дальше по тропинке.

(На интерактивной доске появляются домики трех поросят)

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы с вами попали?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Совершенно верно. Домиков в этой сказке не один, а целых три.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из чего построен каждый из этих домиков.

(На экране появляется соломенный домик Ниф-ниф).

Воспитатель: Домик Ниф-нифа построен очень быстро! Из чего?

Дети: из соломы!

(следующий домик поросенка Нуф-Нуф).

Воспитатель: Из чего сделан домик Ниф-Нифа

Дети: из прутиков.

(следующий слайд с каменным домиком поросенка Наф-Наф)

Воспитатель: ребята, это самый прочный домик. Из чего же он сделан?

Дети: из кирпича

Воспитатель: А мы отправляемся дальше:

(На экране появляется дворец Снежной королевы).

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответы детей) Посмотрите, какой высокий и красивый дворец. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Из снега и льда.

Воспитатель: Кто же в таком сказочном дворце живет?

Воспитатель: Ребята, а какие еще сказочные дома вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам. Давайте вспомним, какие сказочные домики мы с вами видели? С какими героями мы встретились. Сказочные домики отличаются от наших домов? Чем? (Ответы детей). Они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать иллюстрации)

Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какой домик будете рисовать. Постарайся придумать свой необычный домик. Подумай, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, восковыми мелками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
Публикации по теме:

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию на упаковочном картоне в подготовительной к школе группе «Пряничные домики»Конспект занятия по рисованию на упаковочном картоне в подготовительной к школе группе «Пряничные домики» Цель: создание украшения для подоконника в приёмной комнате из бросового материала. Задачи: - вызвать у детей желание сделать украшение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Батицкая Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД