Получи документы

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка

Юлия Терлецкая
Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка

История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Именно она превратила идею использовать фольклорных персонажей для психотерапии, в целую ветвь науки. Затем многие отечественные психологи и психотерапевты использовали этот метод в своей практике (Э. Фромм, Вачков И. В, Лисина Е. и другие). Сказки издревле использовались в качестве передачи информации. Сказочные истории обладают поистине огромной силой воздействия на сознание и подсознание

Публикация «Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка» размещена в разделах

Сказкотерапия существует с давних времен. Возможно, тогда ее не рассматривали, как способ лечебного воздействия, но мифы, легенды, притчи и сказания всегда несли в себе некий смысл, послание, решение какой-то проблемы, понимание, что есть добро и зло. Сказкотерапия подходит для детей довольно раннего возраста, когда малыши начинают понимать речь. С возрастом сюжет усложняется. Когда ребенку трудно разобраться с тем, что с ним происходит, как поступить в сложной ситуации, можно придумать для него сказку – это и безопасно, потому что это не про него самого, а про зайку и мишку, и интересно.

Психотерапевтические сказки всегда глубоки, проникновенны, часто посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути. Сказки помогают в работе с детскими страхами, агрессией, гиперактивностью. Вовремя рассказанная сказка для ребенка означает столько же, сколько психологическая консультация для взрослых. Терапевтические сказки помогают там, где другие психологические техники могут оказаться бессильны. Сказкотерапия по сравнению с другими подходами практически не имеет ограничений. Нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча и т. д. Также этот метод может применяться для работы с детьми с особенностями развития».

Необходимость обращения к детскому психологу – очень деликатная тема, вызывающая у мам и пап противоречивые чувства. Коррекционная работа требует тесного взаимодействия родителей и специалистов, аккуратного, тактичного подхода. Девушка с длинными волосами Именно поэтому большой популярностью пользуются мягкие методики воздействия : сказкотерапия, арт-терапия, другие техники, связанные с творчеством, общением с животными, игрой. Лечение сказкой позволяет бережно воздействовать на психику ребенка, во многих случаях это под силу самим родителям – нужно только научиться правильно подбирать сказки и своевременно их рассказывать. Суть метода лечения сказкой Вымысел, метафора, волшебные превращения, которые несет в себе сказка, вызывают у слушателя множество самых разнообразных эмоций: негодование, радость, удивление, восторг, гнев, страх, жалость, восхищение. Рассказывая ребенку сказку, мы погружаем его в удивительный мир, полный необыкновенных происшествий. Проживание происходящих с героями событий, наблюдение за поведением, реакциями, последствиями слов и поступков и составляют основу терапии. Решение внутренней проблемы слушателя происходит на глубинном, подсознательном уровне, передача «послания» — ценностей, истин, способов выхода из сложной ситуации – происходит естественным путем. Основы терапии Проблемы, при которых применяется сказкотерапия для детей, разнообразны и могут быть достаточно глубокими и серьезными: страхи: темноты, врачей, насекомых, чужих людей и другие; гиперактивность; агрессия; расстройства поведения, связанные с физиологией: переедание или отказ принимать пищу, трудности с дефекацией; развод родителей, появление младшего ребенка; потеря значимого взрослого или любимого питомца. В этих и многих других случаях сказка вводится как ненавязчивое средство выявить «больное место» слушателя, продемонстрировать ему новые способы взаимодействия с реальностью, пути выхода из сложившейся сложной ситуации, показ другой стороны происходящего. Сказочная терапия Психологи применяют терапевтические сказки для работы в трех направлениях: Диагностика, то есть определение главных жизненных сценариев человека, особенностей поведения и восприятия мира, способностей, талантов. Собственно терапия – решение психологических проблем, закрепление новых моделей поведения, реакций. Прогностика – помощь в осознании влияния поведения в настоящем на будущие события жизни. Метод сказкотерапии используется психологами, врачами, педагогами разных направлений, поскольку является синтезом достижений всех этих наук и воздействует на глубоком эмоциональном уровне, то есть задействована мощная и эффективная работа подсознания.

Публикации по теме:

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф. И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Сказка как метод психологической коррекции Сказкотерапия – это лечение дошкольников сказками. Наверное, нет такого ребенка, который не любит сказки. Испокон веков люди использовали.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности у дошкольников «Самое прекрасное, что мы можем испытать, – это ощущение тайны» Альберт Энштейн. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Сказкотерапия в коррекции страхов дошкольников Сказка «Смелый Гномик» Рассматривает проблему: боязнь темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязливость. Для детей 5-6.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: - дата поступления в ДОП, - состав семьи мама – ФИО, папа.

Библиотека изображений:

Публикация Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Терлецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД