Получи документы

Сказкотерапия как метод преодоления коммуникативной дезадаптации дошкольников с ОНР

Лилия Бакирова
Сказкотерапия как метод преодоления коммуникативной дезадаптации дошкольников с ОНР

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самим собой, развить коммуникативную сферу личности, а также построить особые доверительные отношения с окружающими.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.

Публикация «Сказкотерапия как метод преодоления коммуникативной дезадаптации дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Сегодня, под сказкотерапией понимается способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей, однако, это не так. Сказкутерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.

Во-первых, сказка всегда служила средством встречи её слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но В-первую очередь - его собственного, скрытого, ещё не осознанного внутреннего мира.

Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования новых знаний о себе или мире происходит незаметно, исподволь.

Использование сказкотерапии в обучении младших дошкольников развивает :

- связную речь – от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о сказочных образах.

- коммуникативные умения и навыки – при разыгрывании сказки по ролям дети обращаются друг к другу, тем самым у детей развивается коммуникативная сфера личности.

- произвольность – от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков.

- творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове к совместному составлению словесных описаний по пантомимическим этюдам, темпоритма.

В применении сказкотерапии можно выделить три этапа работы:

I этап – познавательно - эффективная ориентировка. Эта ориентировка направлена на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа.

Ведущий метод – словесная режиссерская игра.

II этап – словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка.

Ведущий метод – словесное комментирование.

III этап – выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова.

Ведущим методом является совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети. Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.

Уже на протяжении многих лет О. А. Шорохова по сей день занимается изучением метода психологии - сказкотерапии. Она в своих научных трудах утверждает, что метод сказкотерапии имеет продолжение в своём развитии, и у него есть будущее в современных науках.

По её мнению, в ближайшем будущем такой метод, как сказкотерапия станет основным методом преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с речевой патологией.

Публикации по теме:

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:

Публикация Сказкотерапия как метод преодоления коммуникативной дезадаптации дошкольников с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Бакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказкотерапия как метод преодоления коммуникативной дезадаптации дошкольников с ОНР
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД