Папки-передвижки

Сказкотерапия для детей «Приключения «Черной жемчужины»

Наталья Николаевна Алекина
Сказкотерапия для детей «Приключения «Черной жемчужины»

Цель: обсудить мотивы и последствия поведения персонажей,установить связь между сюжетом сказки и опытом жизни ребенка, использовать сказку как притчу-нравоучение: делай людям добро и оно вернется к тебе; помоги другому и у тебя самого прибавиться друзей.

Материал к занятию: текст сказки.

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Ход занятия: чтение сказки с последующим обсуждением.

Приключения «Черной жемчужины».

Публикация «Сказкотерапия для детей „Приключения „Черной жемчужины“» размещена в разделах

Соорудив корабль «Черная жемчужина», мы бороздили по морям в поисках приключений. Со мной были: мой верный друг и помощник моряк Черный Ус и попугай Всезнайка.

Однажды в одном из приморских городков мы встретили бродячих артистов. Они нам рассказали о загадочном острове в океане, показав потрепанный свиток. Выкупив старинную карту, мы решили проложить свой путь по ее загадочному маршруту к секретному месту «Х».

Путешествие предстояло быть долгим, мы собрали провизию, проверили на надежность свой корабль.

В путь!

Ранним утром мы отплыли от города в поисках загадочного острова Тартугарс. Мой друг Черный Ус сомневался в успехе нашего путешествия, но сказал, что в беде не бросит и будет верным и надежным плечом в предстоящих испытаниях.

Долго ли, коротко ли плыли мы по морям-океанам. Огромные волны бросали наш корабль по волнам, да так, что казалось его разорвет пополам, встречали разных морских обитателей: огромных китов-касаток, дружных дельфинов, озорных морских котиков, огромные стаи трески под водой, они напоминали нам тучи.

Плыли мы целый месяц без остановки, и вот когда провизии и воды оставалось лишь на один день, на горизонте мы увидели остров, об этом нам сообщил наш всевидящий попугай Всезнайка, так как весь путь следил за горизонтом в подзорную трубу.

Он закричал: «Максимилиан, Максимилиан, мой капитан! Я вижу остров, остров, он на горизонте!»

Черный Ус долго сверялся по карте и приборам, и наконец, сообщил, что мы добрались до острова Тартугарс. Но его одно настораживало и беспокоило, что на карте возле острова было нарисовано какое-то странное существо, и судя по масштабу оно было просто огромное.

Посоветовавшись вместе, мы приняли решение, что бросим якорь не далеко от острова, а к нему подплывем на лодке.

Решение принято!

«Черная жемчужина» осторожно обогнула остров, бросив якорь в спокойных водах лагуны.

Взяв бочки для пополнения воды, мы погрузились на лодку. Остров оказался не большим и очень поросшим зеленью. На нем росло много диковинных деревьев, как оказалось плоды их были –фрукты: манго, бананы, кокос, папайя, грейпфруты. Собрав фрукты, набрав воды из ручья, уложив все в лодку, мы пошли вглубь острова. Какие чудесные птицы пели на разные голоса, какие они красивые, словно палитра красок разлилась по их перьям!

Черный Ус и я, изучив карту острова, направились на секретное место «Х». Пробираясь сквозь лес, прорубая себе дорогу мечами, мы наконец добрались до нужного нам места.

Добравшись, увидели странную постройку, она состояла из бамбуковых стволов, а крыша была застелена листьями кокоса и тростника.

Мы осторожно подкрались к этой хижине, заглянули в окно. Проникающий свет через щели бамбука помогал нам разглядеть обстановку. Она была скудной и состояла из простой мебели: стол, два стула и кровать. На столе стояли чашки, а может тарелки, сделанные из кокосового ореха, погнутый железный чайник и сковородка. Ложки тоже сделаны из каких-то неизвестных нам орехов. На стене, что без окна, были нарисованы черным крестики, их было много-много, и они были нарисованы рядами, будто кто-то что-то считал. Черный Ус предположил, что это были дни календаря. Так как в хижине все было покрыто очень толстым слоем пыли, нам стало не так страшно, и понятно, что хозяин очень долго отсутствовал. Мы решили зайти.

Войдя в комнату, увидели, что на кровати лежит шляпа-треуголка, которую как мы знаем носят пираты, но не простые, а капитаны пиратского судна. Под шляпой лежала книга, точнее дневник, в котором было описано все о жизни человека жившего в этой хижине и хозяина шляпы.

Из дневника стало ясно, что его звали Паулюс. Он любил плавать на своем корабле под названием «Золотая стрела» с дружной командой. Но однажды среди моряков появился предатель Корш, который захотел ограбить капитана, украсть его сокровища и корабль, но он не знал, что сокровища Паулюс успел спрятать на одном из островов. Обманув команду и капитана, он захватил корабль. Паулюса Корш высадил на острове Тартугарс, но предатель не подозревал о том, что именно здесь надо искать сундук с драгоценностями. Так и не узнал где спрятаны сокровища подлый Корш. Команда верила предателю.

Когда Паулюс остался один на острове, он не отчаялся, так как он умел добывать огонь, строить дом, готовить, а так же знал где и как добывать воду и пищу. Он исследовал остров.

Остров был необитаем, нога человека не ступала на него. Но, было в нем, что-то странное и пугающее. Каждую ночь, на берегу, он находил странные следы. Эти следы не принадлежали известным ему животным, они напоминали следы огромного змея. Проследив за ним, в одну из ночей, он увидел его, покрытого чешуей лазурного цвета, усыпанного жемчугом по всей спине. В свете луны он казался еще больше и страшнее, чем есть. Удивляло Паулюса то, что змей не казался ему страшным или злым, наоборот, он казался ему печальным и одиноким. С каждым днем капитан старался к нему выйти, а выходя он давал ему понять, что он не желает ему зла, наоборот, он показывал свою заботу о нем, желание подружиться, принося сочные и спелые фрукты. Но оказалось, что змей не ест их, а питается исключительно рыбой, что он понимает человеческий язык и может ему многое рассказать. Они подружились.

Дальше дневник был полон разных историй их дружбы.

Черный Ус предложил мне: «Максимилиан, предлагаю остаться и заночевать здесь, что бы посмотреть на это «Лазурное чудо-змея»!

На что я дал свое согласие.

С наступлением ночи, от усталости, мы задремали. Проснулись внезапно от треска веток и странного шуршания.

«Он здесь!» – промелькнула у меня мысль.

В лунном свете мы увидели как змей, свернувшись, обвил хижину вокруг, стал ждать, его глаза были полные печали и одиночества. Простояв в тени деревьев, я решил к нему осторожно выйти, надев на голову шляпу капитана - треуголку. Мой верный друг меня старался не пустить, но что-то мне подсказывало, что тому, кому одиноко и грустно, у кого печаль в душе, нужна помощь, и если я могу чем-нибудь ему помочь, то я должен это сделать!

Когда я тихонько вышел, он стремительно бросился ко мне, что меня ужасно испугало, но он меня не тронул, лишь прижался ко мне, своей головой и тяжело выдохнул: «Как я ждал тебя!» - сказал он мне.

«Твое сердце и глаза чисты как лунный свет, а доброта души твоей может согреть в холодную стужу, ты смел и отважен, теперь я буду защищать тебя, как защищал и оберегал капитана Паулюса!» - сказал мудрый лазурный змей.

Черный Ус вышел из тени и змей чуть не проглотил его, но встав у него на пути, я объяснил ему, что это друг, а друзей обижать нельзя! Познакомив их друг с другом, я рассказал ему о своих приключениях и жизни, а он о своих. Рассказал о причине прибытия на этот остров. Змей пообещал нам оказать помощь, с условием того, что он будет защищать меня в моих путешествиях, на что я, конечно, дал согласие.

Утром, когда наши дела на острове были завершены, мы отправились на корабль, забив трюмы провизией, водой и сундуком сокровищ.

Теперь в море мы были не одни: команда «Черной жемчужины» и мудрый змей «Лазурное чудо».

Идея: Емельянова Е. Н.

Автор сказки: Алекина Наталья Николаевна

Публикации по теме:

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков». Задачи: - Познакомить с Баргузинским и.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Волжская Булгария»Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Волжская Булгария» Архитектурный комплекс древнего Болгара, где в 922 году предки татар приняли ислам, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 году.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины»Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины» Цель: Продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины; Формировать умение и желание работать сообща при сборе ягод черной.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки»Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки» 1 марта отмечали мы в группе, как всегда, Международный день кошек. Каждый из ребят тогда с большим воодушевлением рассказал о своем домашнем.

Библиотека изображений:

Публикация Сказкотерапия для детей «Приключения «Черной жемчужины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Алекина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказкотерапия для детей «Приключения «Черной жемчужины»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 00:53
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД