Получи документы

Использование «сказок-придумок» в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы

юлия комаркина
Использование «сказок-придумок» в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы

ГБОУ Школа № 856 Дошкольное отделение №

тема: «Использование «сказок-придумок» в период адаптационного периода для воспитанников второй младшей группы в рамках пробуждения интереса к театрализованной деятельности в начале учебного года»

подготовила:

воспитатель второй

мл. группы № 9

«Горошинки»

Комаркина Ю. Ю.

Публикация «Использование „сказок-придумок“ в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах

Начало посещения детского сада для воспитанников младшей группы- сложный период адаптации к новым социальным условиям. Следовательно, у родителей и детей много тревожных ожиданий.

Для успешной адаптации педагоги группы активно использовали элементы театрализованной деятельности-включая в работу: песенки, попевки, мини-сценки, элементы декораций и костюмов. Так же разыгрывали на ходу небольшие сказки, которые придумывали каждый раз, когда пришедшие в группы малыши испытывали определенный дискомфорт и проявляли тревожность: (с трудом расставались с родителями, не хотели мыть руки, принимать пищу за общим столом и. т. д)

Целенаправленная работа в рамках данной темы проводилась в следующей последовательности:

1- С первого дня посещения группы наши воспитанники (по договорённости с родителями)приходили из дома с любимыми игрушками, которые ассоциировались у детей с домом. Именно эти игрушки пели песенки, играли, гладили по голове, обнимали, разговаривали, помогали самостоятельно выполнять определенные действия т. е. способствовали быстрой адаптации к режиму группы и детского сада, а взрослый лишь сопровождал действия домашних любимцев.

2- Обыгрывание определенных ситуаций и режимных моментов прорабатывалось с каждым ребенком отдельно, позже в парах, затем в небольших группах, что повышало степень доверия между педагогами и воспитанниками, а также их родителями.

По мере постепенного решения учебных задач разыгрывались мини- сценки, этюды с последующим развертыванием сюжетных линий, при которых многие отдельные сюжеты объединялись в единую смысловую линию, что позволило пополнить знания детей новым содержанием.

На следующем этапе воспитатели часто использовали процесс замещения, при котором домашние любимцы: мышки, ежики, котята ждали детей в шкафчиках, а в групповой комнате детей встречали герои из уголка театрализованной деятельности вместе с воспитателем, что доставляло детям большую радость и эмоциональный отклик. И уже персонажи данного уголка в игровой форме продолжили знакомить детей с правилами и нормами взаимоотношения взрослых и детей в дошкольном учреждении.

Наших «Горошинок» данная творческая деятельность понравилась настолько, что уже в своих играх, дети подражая взрослым имитировали характерные особенности новых знакомых, перенося действия, небольшие диалоги сказочных героев в свои игры, пытались с помощью взрослого петь песенки, рассказывать стихи, которые услышали ранее.

Следующим приемом работы с воспитанниками в рамках театрализованной деятельности являлось использование «сказок- придумок», которые сочинялись для каждой конкретной ситуации.

Эти сказки во многом помогли в работе. Результат не заставил долго ждать: у детей сформировалась уверенность в том, что окружающие взрослые их любят, проявляют заботу. У малышей быстро проявилась желание решать самостоятельно элементарные проблемы, увеличилась творческая активность в играх при помощи персонажей- игрушке уголка театрализованной деятельности, а так же более мягко прошел адаптационный период привыкания к детскому саду.

сказка- придумка

«Как киска Стеша нашла себе друзей в детском саду»

Ранним утром Киска Стеша (воспитатель) встречает детей на пороге группы. Педагог отмечает, что воспитанники опечалены расставанием с родителями, многие дети прижимают к себе любимые домашние игрушки.

К. С. - Здравствуйте, Даня и лисенок-

Здравствуй, Лиза и зайчонок- и. т д

К. С. -Какие вы красивые и нарядные! (обнимает детей, гладит по голове детей их любимцев.

Подводит воспитанников к часам- посмотрите на часы:

К. С. - Тик- так часы спешат,

О чем ребятам говорят?

Слезки быстро вытираем,

Ручки мыть сейчас пойдем,

Нужно ручки нам помыть,

Чтоб друзьям на стол накрыть.

Дети с помощью взрослого имитируют мытье лапок игрушкам, после переходят в умывальную комнату, что бы помыть свои руки.

К. С- Кран откроем, возьмем мыло,

И намылим каждый пальчик,

Мыло в мыльницу положим,

Пусть немного отдохнет,

А мы ручки промываем,

А мы ручки вытираем,

После кран мы закрываем,

Ручки дружно отряхнем.

Хочу отметить, что инструкции воспитателем произносятся медленно, с небольшими паузами, эмоционально окрашено- для лучшего усвоения новых знаний воспитанниками группы. Так же сюжетная линия может прерваться ли поменяться в любой момент, с учетом проблемной ситуации в данный временной отрезок.

К. С- Полотенце на крючке-

Мы его снимаем,

И, конечно, каждый пальчик

Аккуратно вытираем.

Киска Стеша (воспитатель) предлагает повесить полотенца на крючок, любуется сухими, чистыми руками детей и приглашает пройти в игровой уголок «Кухня», где с помощью речевой инструкции, показа взрослого, совместных действий с ребенком сервирует стол на завтрак для своих друзей (зайчиков, мишек, лисят).

К. С. - На стол салфетницу поставим,

Чтобы ротик вытирать,

Чашку с блюдцем- красота!

Хороши у нас дела!

А вот тарелка для лисенка,

Вот тарелка для зайчонка,

Вот тарелка для котенка,

Вот тарелка для мышонка

Используя данные игровые приемы и вводя элементы театрализованной деятельности дети постепенно анализировали, запоминали показанные действия, и переносили полученные навыки в игру и повседневную жизнь.

Киска Стеша продолжает:

В чашку наливаем чай,

В тарелочки разложим кашу-

Кашу -малашу,

В хлебницу- бутерброд с маслом.

Садитесь, зверюшки, завтракать пора,

Помогите, им, друзья!- (обращение к детям)-

Дети усаживают за стол своих друзей и кормят их завтраком.

Киска Стеша продолжает:

Кушайте кашу- кашу- малашу,

Ложку за ложкой, осталось немножко.

В лапки бутерброд возьмем- как зверюшкам вкусно-

Сладкого чайку попьем- нам совсем не грустно!

К. С поет, а дети поят чаем зверюшек

После проигрывания вышеуказанной сценки педагог, обращаясь к воспитанникам :

Друзей накормили- пора и нам за стол садиться,

Кашка ждет, чай налит, разыгрался аппетит.

Очень вкусно детвора-

Постарались повара!

После стихотворного приглашения дети сели за столы и с большим аппетитом скушали свой завтрак.

После приема пищи Киска Стеша опять обращает внимание на часы:

И опять часы – тик- так,

Время встать из-за стола,

Стульчики мы задвигаем,

Ручки мыть скорей пойдем,

1-2-3-4-5-

Нам уже пора гулять!

Пригласим своих друзей (зайчика лисичку и. т. д) на прогулку.

Сядем в вагончики нашего паровозика и поедем в раздевальную комнату:

Хочется отметить, что подобных сказок- было придумано очень много. Часто они сочинялись на ходу, не всегда записывались и их содержание менялось от конкретной ситуации, с учетом общения педагогов с воспитанниками в рамках адаптационного периода.

Конечно, эти «произведения устного творчества» не совершенны: не всегда совпадал размер и рифма в стихотворных строчках, песенках, попевках, приходилось много времени уделять подбору фольклорного материала, подготовке атрибутов уголка театрализованной деятельности, да и сюжетная линия обычно переключалась с одного действия на другое-

Но именно эти СКАЗКИ- ПРИДУМКИ, использование сюрпризных моментов, введение элементов театрализации, по нашему мнению дали определенные положительные результаты по быстрой адаптации детей к условиям режима группы и детского сада.

Дети стали часто использовать в своих индивидуальных играх и в играх малыми группами : элементы декораций, атрибуты театрализованного уголка, плоскостные и резиновые игрушки, куклы театра би-ба-бо.

У малышей понизилась степень тревожности, внимание, обращенное к взрослому стало более устойчивым и длительным, обогатился активный словарь, появился интерес к играм театрализованной направленности.

Надеемся, что ввод сказки- придумок с элементами театрализации многому научили детей! Ведь недаром в народе говориться-

«Сказка ложь- да в ней намек- добрым молодцам- урок!»

Публикации по теме:

Игровые занятия с детьми первой младшей группы в адаптационный периодИгровые занятия с детьми первой младшей группы в адаптационный период Специально организованные занятия с детьми раннего возраста в моей работе педагогом - психологом позволяют мне решать очень важные психологические.

Анкета для родителей в адаптационный период Эта анкета выдается родителям на первом родительском собрании в сентябре месяце, для сглаживания адаптационного периода малыша. Анкета для.

Досуг «Прогулка в лес» для детей 3–4 лет в адаптационный периодДосуг «Прогулка в лес» для детей 3–4 лет в адаптационный период В этом году у нас снова малыши. Предлагаем вашему вниманию еще одно мероприятие, которое мы провели с нашими деть в адаптационный период.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий.

Консультация «Игры для детей в адаптационный период» Консультация "Игры для детей в адаптационный период"Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья»Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню "Мы хотим, чтоб птицы пели" Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Библиотека изображений:

Публикация Использование «сказок-придумок» в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия комаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование «сказок-придумок» в адаптационный период для воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД