МААМ-картинки

Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом (3 фото)

Елена Сафронова
Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом

В детском саду ведущая деятельность – игровая. Именно через игру ребенок познает все вокруг, у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений, развивается восприятие. Особенно привлекательным видом деятельности для ребенка являются сенсорные игры. Сказка – это тоже игра, игра героев, персонажей сказки.

Публикация «Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом» размещена в разделах

Используя собственный опыт и авторские наработки организации занятий Решетко Марины Алексеевны, создаю и проигрываю вместе с детьми сказки в сенсорной коробке и сказки с использованием макетов. Макет и сенсорная коробка являются универсальным пособием для детей в разные возрастные периоды. На логопедическом занятии наполнение коробки зависит от решаемых на данный момент задач. Постепенно, с помощью проигрывания сказок, у детей накапливается речевой и сенсорный опыт, повышается познавательная активность, активизируется внимание к звуковой стороне речи. Представленные мною сказки могут быть полезны для развития малышей как в работе педагогов, так и станут помощниками родителям в организации совместного досуга.

Лесная сказка

Таня и ее папа пошли в лес, чтобы собрать орехи, ягоды и грибы. Увидели под деревом орехи, а рядом белку, она собирала орехи и пела веселую песенку:

Я возьму большой орех,

И орешек покручу.

Тут орех, и тут орех

Их возьму и постучу.

Тане и папе понравилась белочка, они не стали собирать орехи, оставили белке. Идут Таня и папа и видят ягоды на поляне, да так их много. А на поляне Миша-медведь собирает ягоды и песню поет:

Топ, топ, я иду, и ягоду найду.

Топ, топ, я иду, и еще одну найду.

Послушали Мишу Таня с папой, и пошли дальше. А в лесу так много грибов, большие и маленькие. Стали они собирать грибы: в большую корзину - большие грибы, в маленькую корзину - маленькие. Все грибы собирать не стали, чтобы звери в лесу голодными не остались. Не успели Таня и папа уйти, как за грибами прискакал зайка. Малыш собирал грибы, а Таня и папа пошли домой, там их ждала мама.

Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом

Сова и лесные жители

В лесу жила сова. Днем, пока светило солнышко, сова спала. Другие лесные звери занимались своими делами. Лиса и волк охотились, зайцы обустраивали лежку, белка собирала орехи, медведь искал ягоды. Когда становилось темно, сова просыпалась и начинала громко кричать: «Угу – угу, угу – угу!». Многим животным эти крики очень мешали спать. Решили животные поговорить с совой. Первым пошла лиса, она нежно и ласково стала просить: «Сова, ты такая милая и красивая, дай нам поспать ночью, не кричи». Сова не послушала лису и продолжала кричать: «Угу – угу, угу – угу!». Вторым пошел волк, он злобно зарычал: «А ну сова, замолчи!». Но сова не послушала и волка, она продолжала кричать: «Угу – угу, угу – угу!». Третьим пошел зайка, он жалобно спрашивал: «Сова, почему ты так страшно кричишь?». Сова ни на кого не обращала внимание, она продолжала громко кричать.

Утром выглянуло солнышко, первой проснулась белка, она крепко спала и не слышала сову. Потом встал Миша-медведь, он тоже крепко спал. А лиса, волк и зайка спали весь день, они проснулись только вечером. Проснулась лиса, подумала – раз сова спать не дает, то ночью и она не будет спать. Волк и зайка тоже не стали ночью спать. С тех пор лиса, волк и заяц спят днем, пока светит солнышко, а ночью занимаются своими делами.

Фото №1 В детском саду ведущая деятельность игровая

Нежданная гостья

В одном красивом месте, где было очень тепло и светло, жили разные насекомые. Муравьи весело работали, а один муравей даже пел разные короткие песенки: Я иду, иду, иду, и домой несу еду.

В домик листик я тащу, всех листочком угощу.

Я работы не боюсь, днем и вечером тружусь.

За муравьем наблюдала муха, ей нравилось, как он пел. Рядом жили жуки, они любили сидеть на теплых камушках и греться. На цветах собирали нектар осы. Оса Вика весело летала, то понимаясь высоко: «зззззз», то спускаясь низко: «ЗЗЗЗЗ». Всем было хорошо вместе, потому что насекомые были дружными. Вдруг непонятно откуда появилась жаба. Жаба эта была очень голодная. Она села на камень и стала думать, кого бы ей поймать на завтрак. Все стали прятаться: муравьи под листья, муха – на куст, жуки спрятались за камни. Только оса Вика не боялась жабу. Она даже стала пугать жабу: «Ужжжалю, ужжжалю!» Жабе стало страшно, она очень испугалась осу и решила, что нужно уходить. «Ква-ква!» – кричала она недовольно. Вскоре жаба ушла. Насекомые стали благодарить осу: «Спасибо тебе, Вика, что прогнала жабу!».

Фото №2 Именно через игру ребенок познает все вокруг у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений развивается восприятие

История про щетку

Для этой сказки готовим сенсорную коробку со следующими предметами: ключ, очки, часы наручные, флакон от духов, щетки, губка для посуды, мыло в красивой упаковке, бусы, монеты, гайки.

В коробке жили разные вещи. Очень твердые: ключ (изображаем движение ключом и говорим: чик-чик, гайки, монеты.

Жили мягкие вещи: это губки (нажимаем и говорим: ой, и красивые вещи: часы (говорим: «Тик-так», бусы (прикладываем к шее и говорим: «Красота!», мыло (понюхать: «Ах, вкусно пахнет!»).

Жили и стеклянные вещи: флакон, очки.

Лежали они все рядом и ждали своих хозяев. И только щетка лежала отдельно, ведь она была колючая. Стала щетка двигаться поближе к мылу. «Ой-ой-ой! - закричало мыло. - Уходи, ты колючая». Стала щетка двигаться к очкам. «Ай-ай-ай, не царапай нас», - говорили очки. Стала щетка двигаться к губке. «Ух, какая ты колючая», - сказала губка.

Делать нечего, легла щетка подальше и стала ждать хозяев. Каждый предмет лежал и думал, что он для хозяина самый хороший. Прошло немного времени, хозяин взял коробку, каждая вещь хотела быть нужной. «Меня, меня бери!» - кричала гайка. «Нет, хозяин пришел за нами!» - спорили часы. Щетка лежала грустная и молчала. Посмотрел на щетку хозяин, погладил ее ласково рукой и сказал: «Пойдем со мной, ты мне очень нужна». Хозяин почистил щеткой вещи, которые испачкались после дождя, помыл щетку и сказал: «Спасибо тебе, ты моя помощница». С тех пор щетка уже не грустила, ведь она такая нужная.

Публикации по теме:

11 стихов для тактильных игр с малышом 1. Носик с носиком встречался Носик носиком бодался. А потом «привет» сказал, Носик весь зацеловал! 2. Ножки-ножки, топотушки! Попрыгушки,.

Чудо сад-огород в коробкеЧудо сад-огород в коробке Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе «Коляска с малышом»Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе «Коляска с малышом» Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши.

Конкурс макетов «Мир в картонной коробке»Конкурс макетов «Мир в картонной коробке» Конкурс состоялся ещё осенью. Идея этого конкурса появилась после того как я сделала свой макет "Сад и огород" (информация о нём есть в.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку с малышом полезной и познавательной» Вот совсем скоро наступит долгожданная зима! Все любят это время года и взрослые и дети. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С.

Мастер-класс «Чудо в спичечном коробке»Мастер-класс «Чудо в спичечном коробке» Зимняя сказка в спичечном коробке. Для работы нам понадобиться: * Спичечный коробок; * Цветная бумага; * Цветной картон; * Ножницы;.

Мастер класс «Комната в конфетной коробке»Мастер класс «Комната в конфетной коробке» Зима-волшебное время!Когда за окном мороз и метель, можно мастерить подарки и новогодние сюрпризы:например, превратить коробку из-под.

Стенгазета «Сказки читаем вместе»Стенгазета «Сказки читаем вместе» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов..

Библиотека изображений:

Публикация Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказки для проигрывания в сенсорной коробке вместе с малышом
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД