МААМ-картинки

Сказка Веселого язычка

Дарису Ешеева
Сказка Веселого язычка

Цель: Заинтересовать детей о частях и функциях артикуляционного аппарата на материалеСказки о Весёлом язычке”. Формирование качественно верных движений органов речевого аппарата, а также правильного произношения речевых фонем.

Задачи: укрепление органов артикуляции и их корректная работа.

1. языком (задача – укрепить мышцы, развить подвижность, растянуть подъязычную связку, научить удерживать язык в широком и узком положениях, в форме чашечки);

Публикация «Сказка Веселого язычка» размещена в разделах

2. губами (задача – укрепить мышцы, развить их гибкость, научить удерживать в конкретной позиции);

3. щеками (задача – упрочнить мускулатуру, развить координацию движений);

4. нёбом (задача – научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти, достичь подвижности мягкого нёба);

5. нижней челюстью (задача – развить гибкость и маневренность).

6. Развивать внимательность, память, фонематический слух, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

7. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование: Варежки «красный язычок» для воспитателя предметные картинки.

Жил был язычок, в домике под названием ротик. Утром рано проснулся, посмотрел на часы (Упражнение «Тик- так» движение язычком вправо и влево (повторяется 5, 6 раз).) Язычок позавтракал. А на завтрак поел вкусный сладкий бутерброд с малиновым вареньем. (Упражнение «Облизывание губы» облизываем губы сначала сверху, а потом снизу (повторяем 3- 4 раза).) Ах, какой был вкусный завтрак, погладил животик и собрался к друзьям в детский сад.

Вышел на улицу, а там ветерок дует. (Упражнение губы трубочкой и предлагается подуть сильно и слабо (повторяется 5, 6 раз). Затем посмотрел на верх солнце или туча. (Упражнение «Верх и вниз» широкий язык расслабить, положить на верхнюю губу (упр. длится 5 сек.) Посмотрел вниз, нет ли лужи, нет ли снега? (Упражнение «Верх и вниз» широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу (упр. длится 5 сек).

Идет песенку поет, а на, встречу ему идет Собака «Гав, гав, гав» (проговаривание слогов 5- 6 раз) поздоровались и каждый пошел своей дорогой.

Идет дальше Язычок подпрыгивает, песенку поет, видит, идет к нему Корова. «Муу-у-у» (проговаривание слогов 5-6 раз) поздоровались, и каждый пошел своей дорогой.

Дальше идет, а из угла выползает Змей, шипит (Упражнение «Шипение» язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним альвеолам «бугоркам», но не касается твердого неба, с которым образует щель (упр. длится 10 сек.)

А за змейкой летел Жучок, жужжит (Упражнение «Жужжала», губы выдвинуты вперед и округлены «окошечко». Кончик языка за верхними зубами, не касается небо. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает "чашечку" (упр. длится 10 сек.)

И наконец-то язычок дошел до садика, а там встречает его любимый воспитатель.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна»Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна» Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна» Аппликация в старшей группе Тема: «Портрет веселого клоуна» Цель: совершенствование.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Дом Язычка»Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Дом Язычка» В работе над вызыванием звуков и их автоматизацией важно, чтобы ребенок мог управлять своим речевым аппаратом. Во время выполнения артикуляционной.

Дидактическая игра «Собери веселого снеговика»Дидактическая игра «Собери веселого снеговика» Игра" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Из плотной бумаги были вырезаны круги разных размеров. Из черного картона ведро,.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Зимний домик язычка»Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Кому адресовано: детям 4-5 лет Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с основными.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка» Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ. Назначение: Данное.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка Веселого язычка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарису Ешеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка Веселого язычка
Опубликовано: 23 января 2024 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД