Получи документы

Консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка»

Анастасия Романенко
Консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка»

Сказка в жизни ребенка

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Зачем детям сказки? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений. Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины : не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства. В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Обязательно необходимо обсуждать прочитанную сказку.

Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Я считаю, одной из важнейших задач в работе с детьми среднего дошкольного возраста - воспитание правильного звукопроизношения, поэтому в игровые задания включаю большое количество динамических артикуляционных упражнений. Выполняя их, ребенок будет вырабатывать точность и скоординированность движений губ и языка, переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой. Этой же цели служит психогимнастика и разнообразные мимические упражнения.

В совместной деятельности с детьми использую много игровых заданий,

направленных на расширение представлений детей об окружающем мире. Параллельно с новыми знаниями о предметах и явлениях расширяется словарный запас дошкольников. Выполняя занимательные задания по сказкам, дети учатся согласовывать слова в предложении по падежу, роду и числу, а также образовывать новые слова. Малыши тренируются по образцу, данному взрослым, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

На материале сказок дети усваивают и математические знания, обучаются количественному и порядковому счету. Поначалу, юные математики пересчитывают и сравнивают количество однородных предметов ( например: «один, два, три — всего три кубика», затем считают разнородные предметы ( например: «кубик, мячик, кукла, машинка — всего четыре игрушки»).

Особое внимание в совместной деятельности с детьми я уделяю подготовке руки дошкольника к письму. От конструирования из счетных палочек дети переходят к рисованию по клеткам, с дальнейшим раскрашиванием получившегося контурного рисунка. Перерисовывая изображение из счетных палочек, ребенок каждый раз считает количество палочек, положенных в том или ином направлении, и соотносит их с клеточками на листе бумаги. Это закрепляет навыки счета и помогает малышу научиться ориентироваться не только в пространстве, но и на плоскости листа.

В ходе изобразительной деятельности дети не только рисуют и раскрашивают, но и называют разные геометрические фигуры, сравнивая их между собой по форме, цвету и величине.

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен иметь хорошо развитое внимание и память. Использую разнообразные дидактические игры для совершенствования этих психических процессов у дошкольников, такие как «Найди лишний», «Чьи следы?», «Чем отличаются?», «Запомни и повтори», «Продолжи последовательность», «Чья песенка?», «Будь внимателен», «Волшебный" барабанчик» и многие другие.

Когда слуховое внимание сформируется хорошо, приступаю к развитию фонематического слуха, то есть умения различать на слух все звуки речи. Детей 4-5 лет учу определять первый и последний звук в слове, наличие в слове того или иного звука и его положение (в начале, в конце или в середине слова). Когда малыши научатся безошибочно различать речевые звуки, начинаем новый этап - знакомство с буквами. Важно помнить, что звуки - это то, что мы слышим и говорим: а буквы, являющиеся символами звуков, мы видим и пишем. В процессе совместной деятельности, проводимой в игровой форме, у дошкольников постепенно сформируются прочные связи между зрительным символом, буквой, и соответствующим звуком. Подготовка к обучению чтению также предусматривает необходимость восприятия ритмической основы слова: умение делить его на отдельные слоги, сравнивать разные слова по количеству слогов. Этой обучающей задаче служат игровые упражнения с «волшебным» барабанчиком.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка играет большую роль в жизни ребенка дошкольного возраста. Со сказками дети знакомятся очень рано. Уже в 3 года у ребенка появляется.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 07:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД