Лучший педагог года

Сказка «Спор деревьев»

Екатерина Шишкина
Сказка «Спор деревьев»

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.

* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев) .

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.

Публикация «Сказка „Спор деревьев“» размещена в разделах

* Вызвать у воспитанников радостное настроение.

ХОД:

Зал оформлен в виде лесной полянки.

Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.

Вадим Б. :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки? /Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса»/.

«В некотором царстве, в Петровск-Забайкальском государстве на участке детского сада «Берёзка» жили –были деревца : Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.

Жили они, не тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всем, потому что не просто жить в наших суровых краях. Слава о такой дружбе разнеслась по всему городу и лесу, и дошла до злого колдуна.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА

От досады лишился он сна и покоя и стал думать, как разрушить дружбу деревцев.

И вот решил он полить деревья колдовским зельем. А зелье это ему долго искать не пришлось, рядом пробегала река, которая была сильно загрязнена людьми, и чего там только не было: и бутылки, и бумага, и пакеты и всякого разного мусора. Набрал колдун мёртвой воды, добавил щепотку хвастовства и полил деревья

(Колдун поливает)

Испив зелья колдовского, деревья начали болеть : ветки стали сухие и ломкие. Сами деревья стали неказистыми и начали обижать друг друга, хвастаться собою перед подружками.

Первой захвасталась Лиственница – Неженка

ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца не сыщите! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол. Меня занесли в «Красную книгу». Вот какая я нужная и красивая! (ОБРАЩАЯСЬ к детям) : Отделите мои шишки от шишек колючей ели!

ДИД. ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/

ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор :

Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:

Ваня Л. : «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод».

Валентин Л. : «Загадка».

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот, веселья полон дом

Готовят ей наряды!

Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё. Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много. А вы, ребята, всё ли вы знаете о моих друзьях?

ДИД. УПР-Е: «Животные Сибири» /Дети отвечают на вопросы, заданные в презентации/

ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка - Веселушка.

БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют. Вот послушайте:

Арсений В. : «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжкам!

Люблю её нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/

БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла. Выходит я - самое прекрасное дерево!

Все становятся в кружок и заводят хоровод!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»

Мы вокруг берёзки

В хороводе встанем

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

Белая берёзка

Машет нам ветвями

Для неё мы вместе

Спляшем и споём.

Ты расти берёзка,

Зеленей на воле

Радуй нас чудесной

Молодой листвой.

Мы к тебе приходим

Через луг и поле

Рады дети снова

Встретиться с тобой.

ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.

РЯБИНКА-КРАСНОЩЁ ЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот, что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю от голода.

ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней. Они так спорили, что все их листики и хвоя разлетелись по всему участку детского сада. Ребята, давайте соберем листочки и хвою и отнесем их к тем деревьям, которым они принадлежат.

ДИД. УПР-Е: «С какого дерева лист /Дети берут листья и отдают девочкам - деревцам/

ВОСП-ЛЬ: Что же вы так рассорились, деревца – красавицы? Вы же всегда были так дружны!

Деревья (все вместе) : Злой колдун заколдовал нас. Полил нас мертвой водой из грязной реки. Ребята! Помогите очистить реку от мусора и полейте нас чистой водой.

ИГРА «ОЧИСТИМ РЕКУ ОТ МУСОРА»

(Поливаем чистой водой деревья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: С той поры деревья стали жить дружно и весело. Никакое колдовство теперь не нарушит их дружбу, потому что поняли деревья, что могут погибнуть в одиночестве. Надеемся, дорогие зрители, что и вы усвоили урок из данной сказки, поняли, к чему приводит наше безответственное и неуважительное отношение к природе. А чтобы вы лучше запомнили самые важные правила в природе, наши детки споют вам частушки.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ

До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

Ох, машины, ох, машины

Выхлопные газы

Покупай велосипед,

Никакой заразы!

По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы.

Сохраним прекрасный мир

Сбережем природу

Сохраним для наших внуков

Воздух, лес и воду.

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается –

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем.

Если мусор в голове.

Я прекрасный видел сон,

Не забудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой чистый и родной.

Дерево, трава и птица

Не сумеют защититься.

Нужно нам их защищать,

Никогда не обижать!

Юля Б. :

Люди не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Фотоотчет «Спор овощей»Фотоотчет «Спор овощей» Солнце греет, дождик поливает, Овощи скорее растут и созревают. Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьезный спор. Кто.

НОД «Спор овощей» в первой младшей группеНОД «Спор овощей» в первой младшей группе .

Инсценировка «Спор улиц» Спор улиц. Цель: формировать интерес к истории родного города, его культурному наследию. Развивать желание заботиться о процветании города.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект осеннего праздника «Спор красок» МДОУ Сараевский детский сад №1. Сценарий праздника «Спор осенних красок». Воспитатель: Кулакова Елена Николаевна. Вед. –Осень на землю пришла.

Праздник «Спор осенних красок»Праздник «Спор осенних красок» Дети входят в музыкальный зал под музыку Вед. Невидимкой осень в гости к нам приходит И неслышны осени шаги. Желто-красной кистью по ветвям.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Сценка «Спор овощей» в постановке учащихся 1 класса к празднику Осени Сценка «Спор овощей» Учитель: Айзатулина А. В. Участвуют дети: Айболит, учитель, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка «Спор деревьев»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 08:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД