Лучший педагог года

Сказка «Случай с утенком Кряшей». Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению (7 фото)

Гюзель Альбертовна
Сказка «Случай с утенком Кряшей». Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению

От автора

В 2013 узнала, что по моей сказке проводят внеклассные мероприятия, урока, даже Саитбурханова Роза Мухибовна сделала инценировку для общешкольного собрания. Жаль, нигде не присутствовала. Решила поделиться, может, кому пригодится. Спасибо за отзывы и поддержку!

Для информации:

3 октября - Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом

Сказка «Случай с утенком Кряшей». Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению

Содержание:

1. Конференция

Публикация «Сказка „Случай с утенком Кряшей“, Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению» размещена в разделах

2. Урок по внеклассному чтению (фрагмент)

3. Сказка «Случай с утенком Кряшей»

На основе реальной истории.

I.

Конференция по книге Г. Алкинской

6 декабря учащиеся 4 А класса совместно с библиотекарем Аскаровой И. Ш. провели читательскую конференцию по книге Гузели Алкинской «Случай с утенком Кряшей». Учащиеся заранее ознакомились с содержанием рассказа. После вступительного слова библиотекаря дети отвечали на вопросы по содержанию, выявили плохие и хорошие стороны характера утенка Кряши. А затем совместно пришли к выводу, что нужно слушаться старших, дабы не попасть в неприятные ситуации. Нужно сейчас научиться обходить стороной опасные моменты искушения.

«2013 » Декабрь » 11 

II.

Урок по внеклассному чтению

"Работа педагога-библиотекаря Аскаровой И. Ш.

Цель урока:

1. Знакомство с книгой Гузели Алкинской

2. Научить детей посредством книги обходить стороной опасные моменты искушения.

3. Найти связь между сказкой «Случай с утенком Кряшей» и народными сказками, где герои попадают из-за непослушания в неприятные ситуации.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о книге Гузели Алкинской «Случай с утенком Кряшей» и сделаем вывод из прочитанного. Сначала поговорим об авторе.

Гузель Альбертовна работает учителем. Она очень любит детей и ей, конечно, хочется, чтобы ее ученики всегда были окружены добром. И умели противостоять опасным искушениям, таких как наркомания, алкоголь, курение.

Итак, давайте перескажем содержание произведения.

1. Что случилось с утенком Кряшей?

2. Какой характер у Кряши? Каким качеством он обладает?

3 Он очень любопытен. В данном случае это качество характера ему помогло или помешало?

Сделаем вывод: Кряша чуть не погиб, съев прокисшее варенье. Почему?

Во первых он не послушался маму-утку.

Во вторых он знал, что нельзя есть, если не знаешь что это такое.

Такие ситуации могут произойти с вами и дома. В каждом доме есть аптечка с лекарствами. Ни в коем случае не следует пробовать лекарства. Даже если вы заболели, нельзя самим принимать лекарства. "

III.

Сказка «Случай с утенком Кряшей»

Иллюстрации на каждой странице - автора: Алкинская Гюзель

Фото «Случай с утенком Кряшей»

В одной из обычных деревушек, в одном из обычных дворов, у уточки появились на белый свет желтенькие-желтенькие, как ранние майские одуванчики, утята. Да такие славненькие, пушистенькие и миленькие, что просто загляденье! Их полюбили все во дворе: и беленькая дворняжка Чипа, и пузатая корова Мила, и дружная пара овечек. Даже степенный трудяга конь Гаврила старался стоять неподвижно, когда утята затевали возню у его ног, принимая их за столбы.

Сказка . Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению - фото

Птенцы учились ходить, щипать вкусную травку, ловить мух и доставать червяков из земли. Это были не только шустрые, но и очень любопытные ребятки. А как они бегали-то! Это надо видеть! Когда утенок бежит, то его можно сравнить с катером «Ракета»: при разгоне разве что не взлетает. Вот и утята при беге высоко поднимают все тело, задирают к небу головки и стремительно — вперед!

Фото №1 От автора В узнала что по моей

В первое время бег малышей нередко заканчивался падением, но это их ничуть не смущало. Бегут, если увидят утята порхающую бабочку, которая перелетает с одного места на другое, или просто летает над их головками. Бегут и за другими летающими объектами, как мухи, комары. Бегут если увидят листик, который катится от ветра по двору. И тогда утята бегут за ним, обгоняя друг друга, или налетая друг на друга, стараясь поймать и посмотреть, что это может быть такое, которое передвигается быстрее них! Или увидят солнечного зайчика, запускаемого мальчиком-озорником — хозяйским сыном Максимкой, и снова — бегом наперегонки. То вдруг где-то что-то загремит, и они — туда же, посмотреть, что такое может громче них издавать звуки. Успевай, мама-утка, за ними смотреть!

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказке проводят внеклассные мероприятия урока даже Саитбурханова Роза Мухибовна сделала инценировку для общешкольного собрания

Надо сказать, что уточка была молодая, несмотря на это у неё хватало мудрости понимать, что детство на то и дано, чтобы бегать и играть. Но не забывала напоминать и об осторожности:

— Милые мои птенчики! По земле ступайте осторожно! — говорила она.

— Но почему? — всегда задавал вопросы Кряша (он вылупился первым и, наверное, поэтому был самым любознательным). — Ведь все куры ходят, даже не глядя под ноги. И ничего!

— Посмотрите на их лапки. У нас лапы перепончатые, так нас снабдила Природа-матушка, чтобы могли плавать. Поэтому нас, как и гусей, называют водоплавающими. У куриц нет перепонок на лапах, кожа на их лапках крепкая, натоптанная. А у вас она еще нежная, тоненькая, поэтому ее легко поранить.

Так мама-утка учила своих утят. И они росли благоразумными детками, не совали свои клювики, куда вздумается, избегали незнакомых мест. Особое наслаждение утятам доставляли уроки плавания.

— Вы плывите, утятки, только дружно в стройный ряд, — приговаривала мама барахтающимся комочкам.

Так дни шли за днями, утята хорошо ели, много плавали, с каждым днем становясь все крепче и сильнее. К середине лета ребятки стали большенькими, так что вороне уж было бы не под силу их утащить.

Однажды жарким летним днем мама-утка решила сводить своих деток к соседнему водоему. Все пролезли под забором и скоро оказались у воды. Бережок пруда был усеян незнакомыми цыплятами, гусятами и индюшатами. Все они пришли сюда со своими мамами.

Водоплавающие птицы пришли поплавать, порезвиться в воде. А другие же, не умеющие плавать, пришли, чтобы просто побродить по берегу, где мягкая трава-мурава, познакомиться с другими. Одним словом, это было излюбленным местом прогулки для всех домашних птиц. Шум и гам стоял великий, и потому мама попросила Кряшу, как самого старшего, помочь ей последить за братиками и сестричками, чтобы никто не потерялся. Утята гуляли по берегу, спускались к воде, плавали и ныряли в свое удовольствие. А Кряша, как положено часовому, добросовестно стоял на дозоре и не спускал глаз с остальных утят.

Но тут его внимание привлек какой-то непонятный запах. Кряша огляделся, но рядом ничего не увидел. Тогда он прошел несколько шагов в направлении странного запаха. Недалеко от забора он заметил небольшую кучку, — она-то и источала невероятно вкусный запах.

Кряша остановился в нерешительности, раздумывая как быть. В это время, пока он стоял, не зная, что делать, со стороны этой кучи подул ветер. И в нос Кряши разом ударил сладкий запах. Как быть?

В душе утёнка стало неспокойно, потому что не знал, как поступить. Маленькое его сердечко забилось тревожно и сильно: «Тук-тук-тук. Там опасно.» Он помнил наказ мамы — не уходить далеко от семьи. Кроме этого, конечно, хорошо помнил мамины слова о том, что не следует брать в рот ничего без ее разрешения, если не знаешь, что это такое.

Но, с другой стороны, мамы рядом не было, а лакомство с манящим запахом — вот оно, — рядом, только клювом дотянись — попробуй.

Но другое чувство, чувство любопытства, звало его пойти туда и посмотреть хоть одним глазком на то, что же такое сладкое там прячется.

Тут снова подул ветер и сильнее прежнего донёс до носа Кряши заманчивый тот запах. Он дразнил и манил к себе утёнка ещё тем, что был совсем-совсем рядом.

Кряша, раздумывая как быть, немножко потоптался на месте, потом решил подойти к загадочному месту.

Сначала он повернул голову посмотреть, – далеко ли отошёл. Оказалось, успел повернуть за угол забора, и бережок пруда исчез из виду. Зато, как рядом, отчетливо слышались командные голоса взрослых птиц и весёлый гомон барахтающихся в воде утят и гусят. Он немного успокоился. «Я нахожусь совсем-совсем недалеко, слышу голоса моих близких, братьев и сестёр. Ничего не случится, если разок попробую то, что там лежит! Потом побегу назад, к своим», — так размышлял утёнок, направляя лапы к куче.

Утёнок подошёл к куче и кончиком клюва взял самую малость того, что там лежало. И сразу хотел повернуться и уйти, но. не смог. Потому что то, что попробовал, оказалось ему очень-очень по вкусу.

“Ой, как вкусно-то! — подумал Кряша, когда поел во второй раз. — Возьму ещё чуток и пойду!” Он пробовал ещё и ещё. Такой вкусной пищи он еще никогда не ел, она так и таяла во рту. От наслаждения у Кряши даже слегка закружилась голова, но остановиться было невозможно.

Тем временем остальные утята напились водички, нарезвились вволю. Мама-утка собралась вести их домой. Пересчитала всех деток, оказалось, что одного утенка не хватает. И кого — Кряши!

«Где ж искать его?» – переполошилась она.

К счастью, любопытного утенка видел петух, сидящий на заборе, он-то и подсказал, где искать сыночка. Она бросилась к забору, а вслед за ней и утята. Кряшу они нашли лежащим на странной куче без движения и в каком-то забытьи.

Мама-утка была молодая, и жизненный опыт имела малый. Поэтому она не поняла, что с Кряшей случилось. Однако, чувствовала материнским чутьем, если не оказать ему немедленную помощь, то дело может кончиться плохо.

Поэтому мама-утка стала громко звать на помощь:

— Ой, беда у нас! Беда! Птицы добрые, помогите!

Первым на зов подбежал индюк, который с многочисленным семейством оказался недалеко. Оставив тридцать девять непоседливых птенцов под присмотром индюшки, побежал оказать помощь.

Увидев неподвижно лежащего утёнка, сначала подумал, что случилось самое о страшное. Потом подошёл, потрогал лобик, затем приложив ухо к его груди, послушал сердцебиение. Тут нечаянно наступил на издающий какой-то запах липкую массу. Пробормотал с отвращением: «Кло-кло-кло! Какая тут вонючая гадость!» Будучи птицей чистоплотной, он старался обходить стороной такие места, где пахнет зловонием. А тут, на тебе!

Таким образом, осмотрев состояние несчастного Кряши, индюк сделал своё заключение.

— Кло-кло! Сердце у Вашего сына, уважаемая мама-утка, бьётся. Значит – живой. Раз живой, он не умер. Раз не умер, он только спит. Надо его перенести под тенёчек. Я думаю, он упал на это отвратительно грязное., гм, простите. на это неподходящее место только потому, что получил. солнечный удар!

Высказав своё мнение, индюк помчался к своему беспокойному семейству.

Тут рядом на ветке тополя сидела старая ворона, которая была глуховата. Она всё видела, что делалось внизу, но разговоры не дослышала. И речь индюка не поняла. А только услышала его последнее слово. Она решила, что кто-то ударил Кряшу по голове.

— Карр-каррр! Кряша получил ударр-ударр! По башке — ударр! Карр-карр, бац и ударр!

Потом сорвалась с места и полетела рассказать про такую новость вороньим мамам, чтоб те оберегали своих птенцов.

В это время со стороны другого конца длинного забора прибежал запыхавшийся петух. Он не смог сразу явиться на зов, так как был занят чрезвычайным делом: в тот момент он разнимал двух соседских драчунов – молодых петушков.

Он посмотрел на Кряшу. Увидел, на какой куче он находится и понял всё с первого взгляда.

— Ко-ко-ко! Произошло с вашим сыном Кряшей очень нехорошее дело!

— Да, да! Кря-кря! Очень нехорошее дело! — повторила утка-мама и залилась горькими слезами.

— Ко-ко-ко! Поэтому надо немедленно оказать ему срочную помощь. Сначала давайте оттащим его ближе к воде. И быстро! Это раз. Затем займёмся лечением.

Братики и сестрички Кряши, до этого молча наблюдавшие за происходящим, враз заплакали и сквозь слёзы спросили:

— Дядюшка Петух, он у нас не умрёт! Что же с нашим братиком случилось?

Пока несли Кряшу к берегу, петух решил прояснить ситуацию:

— Видите ли, ребятки, ваш братик отравился. Он поел плохое, старое варенье. Оно было прокисшее, поэтому люди и выбросили. А он, видно, решил попробовать. Вот и попробовал. — Петух развёл крыльями и с жалостью посмотрел на безвольное тельце Кряши. —. и отравился бедолага.

— Дядюшка Петух, а как Вы ему поможете? — спросили утята, бегущие не отставая за взрослыми.

Петух посмотрел на них и ответил:

— При случаях отравления люди, как я видел, пьют много воды. Очень много. Это у них называется, называется. Как же называется-то? А-а, вспомнил! Называется это промывание желудка. Так они до прихода врача избавляются от отравы из желудка.

Тут Петух вздохнул горестно-горестно, погладил животик бедного Кряши, потом закончил речь такими словами:

— Детки мои, птенчики-утятки, при любых случаях отравления люди в первую очередь вызывают врача. А мы, птицы, такого не имеем, поэтому займемся. Скажите, чем мы сейчас займёмся?

— Промыванием желудка! — ответили хором братики и сестрички Кряши.

Положили Кряшу на мягкую прибрежную травку, приподняли головку и стали поить водой.

Когда Кряша пришел в себя, петух рассказал такую историю:

— Когда я был цыпленком, таким же несмышлёнышем, как Кряша сейчас, со мной произошла тоже подобная история. Нашел что-то съестное, оказавшееся на пробу вкусным и отравился! Сколько я пролежал возле той кучи, пока меня не нашла мама, неизвестно. Страшно подумать, что могло произойти за это время! Могла ведь меня и кошка утащить, и ворона. Я мог промокнуть под дождем и заболеть. Тогда я дал слово, что никогда не буду больше пробовать того, чего не знаю.

Так утенок Кряша понял, чем может обернуться его любопытство и непослушание. Поняли это и другие птенчики».

Фото №3 Жаль нигде не присутствовала Фото №4 Решила поделиться может кому пригодится

2010

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде» В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: «.

Конспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книгиКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Случай с утенком Кряшей». Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению
Опубликовано: 27 октября 2023 в 11:29
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Случай с утенком Кряшей». Конспект фрагмента урока по внеклассному чтению» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Альбертовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД