Папки-передвижки

Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники

Людмила Ширнина
Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники

Цели:

формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по таблицам, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Сказка „Школа для животных“, Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание предметных, сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные».

• Беседы о среде обитания, повадках животных.

Материалы и оборудование к занятию:

• Мнемотаблицы - дикие и домашние животные;

• Набор картин «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши»;

• Набор геометрических фигур (круги) разных по цвету и размеру.

• Набор цифр от 1 до 4.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

Стоит в поле теремок из трубы идёт дымок.

К занятьям всё готово – не теремок, а ШКОЛА.

Охрана у дверей стоит, только странная на вид

Всем двери открывает и в школу приглашает.

- Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.

(ребёнок рассказывает по таблице – это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, у него есть маленькие детёныши – щенята, а если один, то щенок).

Воспитатель:

Давайте обозначим собаку большим серым кругом.

А хотите ли узнать вы, кто пришёл первый на занятие?

Ну, тогда за дело дружно – ещё поработать с табличкой нужно.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о кошке).

- Кошке в школе заниматься легко,

Потому что кошка любит молоко.

Она его не пьёт, а лакает и котяток своих обучает.

Предлагаю подарить кошечке маленький серый кружок, а почему мы поступим так – после узнаешь, дружок.

Что за шум у порога школы? Вы ещё не ведали такого –

Пришла в школу учиться мама, а за ней - её сын упрямый.

Дома ему не сидится – грамоте хочет учиться.

- Настало время узнать нам, кто пришёл вторым на занятия?

И мы обязательно узнаем, если таблицу сейчас прочитаем.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о лошади с жеребёнком).

Воспитатель:

Лошадь мама в яблоках и жеребёнок тоже,

Как две капли воды друг на друга похожи.

Предлагаю подарить лошадке большой белый кружок, а жеребёнку – белый маленький.

Очень быстро время летит, скоро уже звонок прозвенит.

- Я хочу извиниться, а меня вы возьмёте учиться?

Я ведь лесная красавица – домашним могу не понравиться.

Кто пришёл, третьем учиться, узнаем,

Если ещё таблицу разгадаем.

(ребёнок составляет рассказ по мнемотаблице о лисе: это не домашнее животное, оно живёт в лесу. У животного четыре лапы, пушистая рыжая шубка. В норе вместе с мамой живут детёныши – маленькие лисята, если один – лисёнок.)

Воспитатель:

Когда лисичке есть хочется, она идёт на зайца охотиться.

Зимой ходит мышковать, привыкла следы хвостом заметать,

Чтобы серенький волчок не схватил лисичку за бочок.

- предлагаю подарить лисичке большой оранжевый круг.

Прозвенел уже звонок пришёл учитель на урок.

Мудрая Сова будет всех учить читать,

И, конечно же, считать, и стихи рассказывать, и бантики завязывать.

Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!

Воспитатель:

А мы с вами кружочки посчитаем и сколько в школе учеников узнаем.

(дети считают кружочки, вспоминают, кому дарили, кто пришёл первый, второй, третий – объясняют, почему кружки разного размера, разного цвета, находят нужную цифру и соотносят с нужной картинкой).

Мораль:

Наша школа откроет двери

Для любого лесного зверя.

Для домашних животных тоже –

Науку осилить поможет!

Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моей новой сказкой. Буду рада, если материал пригодится для работы.

Жду ваших откликов.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:46
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД