Получи документы

Сказка про зайчика

hadjax
Сказка про зайчика

Образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Всяк по-своему».

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: дочитывание произведения Г. А. Скрябицкого «Всяк по своему». Формирование у детей интереса к чтению. Закрепить представление детей о том, как животные готовятся к зиме на примере произведения, понимать и оценивать характер поступков героев произведения. Проведение дидактических игр на интерактивной доске с последующей продуктивной деятельностью (оригами).

Публикация «Сказка про зайчика» размещена в разделах

Задачи занятия:

Образовательная:

- Помочь усвоить главную мысль произведения «Всяк по своему» через беседу по тексту, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей;

- Продолжать знакомить с литературным произведением Г. А. Скребицкого «Всяк по своему»;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и сверстниками во время беседы.

Развивающая:

- Побуждать к активному участию в беседе, отвечать на вопрос полным предложением по заданной теме;

- Развивать связную (диалогическую) речь;

- Развивать слуховое внимание через чтение текста произведения; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать желание слушать художественную литературу

- Формировать у детей интерес к художественному произведению Георгия Скребицкого "Всяк по-своему".

Дополнительные задачи:

- Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

Словарная работа: Шубка-невидимка, миновала зима, сочные побеги, сердитый ветер, хлопотунья белка.

Планируемый результат занятия:

1. Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.

2. Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.

3. Дети слушают друг друга, не перебивая.

4. Дети с интересом слушают произведение «Всяк по своему».

5. Дети активно участвуют в дидактических играх на интерактивной доске.

6. Дети с интересом и старательностью учавствуют в изготовлении зайца в технике оригами.

Георгий Скребицкий написал произведение «Всяк по-своему»

Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка.

От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу.

«Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться.

Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.

На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.

— Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.

«Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.

Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом

«Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.

Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.

На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.

Подготовительная работа: Чтение начала художественного произведения Г. Скребицкого "Всяк по-своему". Знакомство с Г. Скребицким как автором произведений для детей.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, дидактические игры в SMART Notebook, цветная бумага, клей, фломастеры.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Скачет по лесу он ловко,

Угощается травой,

Хоть и маленький трусишка,

В сезон меняет он пальтишко,

Летом шубка была серой,

А зимою стала белой.

Воспитатель: ребята как вы думаете кто это?

Верно, это зайка. Давайте с вами подойдем к интерактивной доске, но сначала напомните мне правила безопасности. На прошлом занятии мы с вами прочитали начало произведения "Всяк по-своему", давайте вспомним кто написал данное произведение.

Верно это Скребицкий Георгий Алексеевич

Он был известным писателем, который преклонялся перед родными полями, лесами и горами и очень сильно любил их. Его книги рассказывают о необычайных приключениях и путешествиях в красивый и удивительный мир природы.

Посмотрите на экран, какая обложка подходит к нашему произведению и почему. Если вы ответили правильно она увеличится в размере.

Ребята как вы думаете чем закончится произведение. Правильно вы ответили или нет мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

Пройдём на свои места спинки держим ровно, руки на коленях.

Я уже дочитала это произведение до конца и мне оно очень понравилось, потому что заяц научился зимовать зимой и научился весело проводить время.

Сейчас вы и сами всё узнаете, слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы.

Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка. От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу.

«Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться.

Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.

На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.

— Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.

«Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.

Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.

«Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.

Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.

На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.

В тексте вам встретились незнакомые слова такие как:

Шубка- невидимка - это означает что шуба сливается с окружающим

Миновала - закончилась, прошла

Сочные побеги - растущее растение

Сердитого ветра - холодного, сильного ветра

Хлопотунья белка - делает дела

Ребята, а какой отрывок вам больше всего понравился? Где зайчишке было холодно или где начал таять снег и проснулись все зверята?

И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.

Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.

Теперь предлагаю сыграть в игру я вам буду читать предложения, а вы дополните их словами начинаем:

1) На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а СЕРЕНЬКАЯ

2) С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему ЗИМОВАТЬ

Ребята какой по характеру заяц?

Что-то мы засиделись

Давайте с вами встанем, повторяйте за мной движения

ФИЗМИНУТКА

А теперь ребята встали и как зайки поскакали, лапки заячьи согреем, вправо-влево повернёмся и за дело мы возьмёмся!

Вы молодцы! Давайте с вами поиграем, для этого подойдём к интерактивной доске я напоминаю про правила техники безопасности.

Первая игра: Ваша задача восстановить последовательность событий сказки, расставляя картинки в открытые ячейки таблички, серые мы будем нажимать для проверки.

Теперь давайте проверим друг друга, поменяйтесь местами, открывайте серые ячейки чтобы проверить.

Вторая игра: Вам нужно найти картинки, которые не относятся к произведению.

Давайте пройдем на свои рабочие места, напоминаю, что спинки мы держим ровно

Наши глазки устали пока мы играли, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.

Белка зайца поджидала смотрим вправо-влево

Его вкусно угощала, ну-ка зайка посмотри смотрим вверх-вниз

Вот орехи 123 моргаем глазками

Сейчас я вам предлагаю сделать зайца в технике оригами.

Напомните мне пожалуйста технику безопасности при работе с клеем и бумагой.

Умнички, перед вами бумажные квадраты чтобы сделать зайцу голову нужно сложить квадрат пополам 2 раза, теперь один из углов загибаем и откладываем нашу голову, теперь нужно сделать зайцу туловище для этого мы складываем листок пополам 2 раза. Лапы и уши у нас уже готовы осталось собрать зайца и нарисовать ему мордочку.

Какие красивые зайцы у нас получились.

Рефлексия

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Какое произведение мы с вами читали, кто его написал?

Кто был главным героем?

Ребята я вам предлагаю дома вместе с родителями сделать вашему зайцу друга и мы устроим в группе выставку!

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Накорми зайчика»Дидактическая игра «Накорми зайчика» Дидактическая игра "Накорми зайчика" Вам понадобится: небольшая коробка, картинка с изображением животного, скотч, клей ПВА, ножницы,.

Фотоотчёт «Как у нас создавался мини-музей зайчика»Фотоотчёт «Как у нас создавался мини-музей зайчика» Слово "музей" произошло от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - место, которое занимается.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика»Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика» Конспект НОД для группы раннего возраста тема: «Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика»Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика» Программные задачи:Учить детей детей выбирать нужный по форме листок (овальный,наносить на него клей капельками,аккуратно приклеивать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика» Конспект занятия "Морковка для зайчика". Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: учить создавать по образцу.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Мастер-класс изготовления зайчика в технике «оригами»Мастер-класс изготовления зайчика в технике «оригами» Мастер-класс изготовления зайчика в технике оригами. Задачи. Продолжать учить детей создавать образы животных в технике оригами; сгибать.

Мастер-класс по изготовлению зайчика из сердечекМастер-класс по изготовлению зайчика из сердечек Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению зайчика из сердечек Милые пушистые зверьки - зайчики с детства окружают нас в сказках, стихах,.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепкахСказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепках Мы широко используем театральную деятельность в детском саду. Потому что она является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка про зайчика (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем hadjax на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка про зайчика
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД