Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе

людмила бревнова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

проведения НОД по развитию речи

с использованием технологии мнемотехники

во II младшей группе

Цель:

Учить детей передавать содержание сказки связано, в логической последовательности, с использованием мнемодорожки

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; кружочки разного цвета; картинки-загадки про животных из сказок, игрушка мышка.

Методы и приё мы:

Словесный

Наглядный

Практический

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

прослушивание звуков диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, привет!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

А мы отправимся в сказку, а в какую мы узнаем позже.

Повертелись, покружились и в сказке с вами очутились.

Давайте присядем на стулья, сказка начинается.

1звук. (пищит мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Давайте вместе мы приклеим мышку на нашу дорожку

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали?

5 звук. (вой волка)

Воспитатель: Как вы догадались, что это волк. (Только волк издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для волка?

Дети: Серый.

Давайте мы сами повоем, как волк. (Артикуляционная гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь ходит!

Физ-минутка : Мишка косолапый по лесу идет….

Воспитатель: Ребята, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас посмотрим на нашу дорожку из зверей и расскажем сказку вместе.

(совместный пересказ сказки с опорой на модели)

Воспитатель: Молодцы! А в нашей сказке медведь предложил всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

Рефлексия: Молодцы, ребята, какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался? А что больше всего понравилось?

Сказочные медальки в подарок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 10:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила бревнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД