Хребет Алена
Сказка как основная форма развития речи
Сказка - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Ценность сказок для психологической коррекции и комплексного развития личности трудно переоценить. В детских сказках всегда культивируется победа добра над злом, что способствует правильной расстановке приоритетов ребенка.
Публикация «Сказка как основная форма развития речи» размещена в разделах
Сказки активно используют в работе с детьми дошкольного возраста как родители, так и воспитатели. Сказка для детей крайне популярна и востребована, при этом она позволяет в легкой ненавязчивой форме решить достаточно серьезные психологические проблемы ребенка.
Знакомство со сказками происходит из расчёта три сказки в месяц от простых текстов к более сложным.
При появлении нового произведения в группе, автор старается привлечь внимание детей к книге: рассмотреть обложку что это за книга: книга со сказками или рассказами. Тем самым закрепляет умение детей различать разные жанры произведений, объяснять, чем они отличаются. Далее автор предлагает детям рассмотреть картинки к сказке; наводящими вопросами побуждает их порассуждать, о чём эта сказка, какие герои в ней присутствуют, попробовать выразить предположения о каких-либо событиях на основе иллюстрации. Тем самым автор пытается развить у детей внутреннюю мотивацию к предстоящему чтению: не читая сказки, понять, о чём она, построить разные линии развития сюжета по детским замыслам. Так происходит введение в сказку, чтобы дети захотели прочитать её.
Затем предлагаем детям составить собственную сказку по картинке.