Папки-передвижки

Конспект беседы с дошкольниками «Сказка о том, как маленькая Фея изобрела бумагу»

Галина Макарова
Конспект беседы с дошкольниками «Сказка о том, как маленькая Фея изобрела бумагу»

Беседа с детьми дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с процессом эволюции носителей информации от наскальных рисунков до бумаги.

Жила на свете маленькая Фея. Она очень любила изобретать что-нибудь удивительное, необычное. Но никто не знал о её таланте, ведь Фея была такой маленькой, что её никто не замечал. Вот она и решила написать о феях книгу с картинками – ведь книги читают все. Но фея не знала, на чём же можно писать. Жила фея на красивой лесной полянке, в самом центре которой стоял большой камень. Фея решила: «Нарисую я себя на этом камне. Он такой большой – его все заметят. К тому же камень живёт очень долго, значит обо мне и через тысячу лет вспомнят». Нашла Фея острую колючку и стала ею царапать на камне рисунок. Сложная это работа, медленная. Фея устала, присела отдохнуть и вдруг подумала: «А как же я этот камень всем покажу? Он ведь такой огромный, его с собой не потаскаешь. А если на полянку никто не придёт и не увидит мой рисунок! Нужно рисовать на чём-то другом».

Публикация «Конспект беседы с дошкольниками „Сказка о том, как маленькая Фея изобрела бумагу“» размещена в разделах

Посмотрела фея себе под ноги и увидела комок красной глины. «А ведь из неё можно вылепить маленький плоский камень – табличку и, пока она будет мягкая, нацарапать на ней всё, что угодно. Глина засохнет и станет твёрдой. Такую табличку можно всем показать» - решила Фея. Так она и сделала. Рисунок на глиняной табличке получился очень красивым. Фея взяла его в ручки и вдруг упустила! Табличка разбилась! «Так, значит табличка из глины бьётся. Это очень неудобно. Нужно выдумать что-то другое».

Возле ручья рос папирус – высокое травянистое растение. Фея наломала его стеблей, разрезала их на кусочки равной длины. Затем нарезала их вдоль на тонкие полоски и ровно уложила на камень. Сверху положила второй ряд полосок, поперёк первого слоя. Всё это аккуратно полила водой, прижала другим камнем и оставила сохнуть. Нарезанные стебли выделили клейкий сок, который прочно соединил два слоя волокон между собой. Получился лёгкий лист. Фея взяла краску и с помощью палочки стала рисовать на папирусе. Рисунок получился лёгким и красивым. Фея взяла его в ручки, и он… сломался!

Фея не расстроилась. Ей, наоборот, стало так интересно найти, наконец, то, на чём же можно удобно рисовать и писать. Фея ведь была изобретательницей. Она решила немного полежать и подумать. Она прилегла на мягкую шкурку козы, на которой обычно спала и вдруг подумала: «А ведь можно писать на шкуре – она лёгкая и прочная!». Фея помыла шкуру, очистила щеткой от шерсти, залила специальным раствором на десять дней. Потом натянула шкуру на деревянную раму и с помощью специального ножа отрезала нижний - тонкий и мягкий слой. На этой мягкой коже она стала писать краской. Назвала она своё изобретение красивым словом – пергамент. Но пергамент быстро закончился – хватило только на одну картинку. Где взять ещё? Фея посчитала: чтобы написать одну книгу на пергаменте, нужно целое стадо коз! «Так дело не пойдёт», - решила Фея и стала думать.

Фея решила поесть. Она насобирала ягод и положила их на кусочек берё-зовой коры, которая служила ей тарелкой. «Может попробовать писать на берестяной коре? Ведь берёз в лесу много» - подумала Фея. Острой костяной палочкой, похожей на гвоздь, он нацарапала на березовой коре буквы и рисунки. Такие листы из коры она назвала берестой. Но как же их сшить в книгу? Оказалось, береста для этого не годятся.

Фея думала и думала. От старания ей стало так жарко. Фея взяла свой шёлковый платочек и вытерла им свой умный лобик. «Идея! Можно писать кисточкой на шёлке! Шёлк мягкий, прочный, лёгкий и очень красивый!» - обрадовалась фея. Но платочек слишком мал. Нужно где-то взять ещё шёлковой ткани. Фея пошла к гусеницам тутового шелкопряда. Известно, что для того, чтобы стать бабочками, гусеницы обматывают себя особыми тонкими нитями. Эти нити собирают люди, аккуратно распутывают их на станках и ткут из них шёлковую ткань. Фея попросила у гусениц такие нитки. Но оказалось, для того, чтобы изготовить один шёлковый платочек, нужно погубить сотни гусениц, обмотанных ниткой! Конечно, Фея дружила с гусеницами и не желала им зла.

Вдруг мимо Феечки пролетела бумажная оса. Она несла кусочек дерева для своего гнезда. Она засунула дерево в рот, пережевала его для того что оно измельчилось и пропиталось клейкой слюной. Получился удивительный пластилин, из которого бумажная оса стала строить своё гнездо. Нашей любопытной Фее всё было интересно. Она тоже насобирала веточек, размельчила их, замочила в клейком растворе, разложила на камне тонким слоем. Когда эта масса высохла, получился прочный, гибкий, тонкий лист. Его фея назвала бумагой. На такой бумаге было очень удобно писать и рисовать. Фея очень старалась и сочинила интересную книгу с картинками о феях. Эту книгу она отнесла в библиотеку, миллионы детей с удовольствием её прочли и узнали, что живут в волшебном лесу такие сказочные любопытные существа – феи!

На чём пыталась писать фея?. Я скажу вам по секрету, пока люди не изобрели бумагу, они тоже пытались писать и рисовать на камнях, глиняных табличках, папирусе, коже и шёлке. Но бумага, которую изобрели две тысячи лет назад в далёкой стране Китае, оказалась самым удобным материалом. Именно бумагой мы с вами пользуемся до сих пор.

Публикации по теме:

«Как мы делали бумагу». Фотоотчет«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о том, как мы изготавливали закладки для книг, используя картон и цветную бумагу, с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы изготавливали закладки для книг, используя картон и цветную бумагу, с детьми старшей группы Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Варакушка — птичка маленькая» КОНСПЕКТ НОД на тему: «Варакушка – птичка маленькая» (познавательное развитие). Составила и разработала Пешехонова М. Ю..

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке»Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке» Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Декабрь. Святки». М. Крутицкий. «Зима». В. А. Моцарт. «Колокольчики звенят». В. Герчик, Я. Аким.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнет зима?» и «Маленькая сказка про капризную ёлочку»Стихи для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнет зима?» и «Маленькая сказка про капризную ёлочку» Чем пахнет зима? Запах первого морозца, Хрустких листьев на снегу, На земле лежащих пёстро, По которым я бегу. * Пахнут дни, что вслед.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы с дошкольниками «Сказка о том, как маленькая Фея изобрела бумагу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы с дошкольниками «Сказка о том, как маленькая Фея изобрела бумагу»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД