МААМ-картинки

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ (7 фото)

Галешникова Татьяна Сергеевна
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ

Педагогами давно было отмечено, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

В методике изобразительной деятельности сказочная тема приоритетна на занятиях по рисованию. Сказка стимулирует изобразительное творчество ребенка, способствует созданию оригинальных, вариативных образов, отражает ведение сюжета, действий и поступков героев.

Публикация «Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ» размещена в разделах

Многие мои занятия по рисованию связаны со сказкой, русской народной или литературной. Часто в своей работе с детьми я использую сказки собственного сочинения. Авторская сказка помогает интереснее преподнести материал, раскрыть тему, мотивировать детей на предстоящую деятельность. Составляя сказку, я решаю через нее педагогические и изобразительные задачи, знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход занятия.

На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных в щедрых, мирят поссорившихся. Сказочные герои приходят к детям в гости, дети сами отправляются к ним в сказку.

В зависимости от содержания сказку использую по-разному: для эмоционального прослушивания и восприятия природы, произведения искусства, при освоении новых художественных технологий, экспериментировании с художественными материалами и создании фантазийных работ.

Авторская сказка положительно влияет на результат. Прочувствовав цвет, форму и весь образ на эмоциональном уровне, дети создают свой индивидуальный, неповторимый образ.

Снежинка.

В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У неё была любимая внучка - Снежинка. Снежинка была нежная, добрая, весёлая и очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Она была ещё очень маленькая, и когда бабушка Зима уходила в лес рассыпать снег, то Снежинку оставляла дома и крепко запирала двери. Одной дома ей было очень скучно.

Однажды Снежинка открыла форточку, выпорхнула в неё как бабочка, и пошла искать бабушку. Идет, а навстречу ей волк. Волк говорит: "Снежинка, Снежинка я тебя съем". А Снежинка отвечает: "Не ешь меня, я тебе танец станцую". И Снежинка оттолкнулась своими пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружится в воздухе. Она так легко и красиво вальсировала в своём танце, что Волк невольно засмотрелся на неё и забыл про свой голод. Ему очень понравился танец Снежинки. От удовольствия он даже открыл рот.

Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка волка. Вмиг она превратилась в маленькую капельку воды и упала на лапу волку. Волк уже полюбил снежинку, он очень расстроился и горько заплакал. Но тут появилась волшебница Зима. Она прикоснулась своей волшебной палочкой к капельке воды, и капелька снова превратилась в снежинку.

Так у снежинки появился День рождения. Солнце, поздравляя ее, засияло радостным цветением красок. Эти краски засверкали на снегу разноцветными блестками.

Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ

Сказочный домик для Витаминов

В одной сказочной стране Овощефруктовии жили разные Витамины. Они дружили со всеми фруктами и овощами, которые благодаря этой дружбе, были сочными, вкусными и полезными.

Но однажды в страну пришли разбойники Сладкоежки. Они распинали все овощи, сорвали фрукты и сварили из них варенье. А Витамины вообще выгнали из страны.

Пошли Витамины искать себе новых друзей, новый дом. Трудно им приходилось в дороге: жаркое солнце пекло голову, а ледяной дождь и ветер заставлял дрожать от холода. Много Витаминов погибло в пути.

Наконец они увидели красивый сад, в котором жил старый Садовник. Много лет он выращивал здесь разные овощи и фрукты. Витамины рассказали ему все о своей беде и добрый Садовник, который тоже любил Витамины, любезно предложил им поселиться в саду и выбрать любой домик-фрукт.

Фото №1 Конспекты занятий по сказкам Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ Педагогами давно было отмечено что сказка занимает особое место в жизни дошкольника

Встреча Дня и Ночи

Давным-давно, когда появилась жизнь, появился День, и появилась Ночь. День был радостным и счастливым. С утра и до самого вечера он весело звенел музыкой колокольчиков и пением птичек. День дружил с горячим солнышком и с его лучиками часто играл в прятки. День был очень добрым и своим теплом согревал даже самые холодные уголки земли. И растения и животные любили День, и с раннего утра спешили поделиться с ним своими радостями и бедами. День окутывал всех солнечными лучами, придавал силы и даже самые большие неприятности к вечеру забывались.

Когда устав от дел, хлопотливый День засыпал, приходила Ночь.

Ночь была совсем не похожа на День. Она была тихая, задумчивая и грустная. Её холодный лунный свет и далёкие звёзды в синем небе никого не согревали. Когда ночная темнота покрывала землю всё замирало и засыпало, и одинокой Ночи не с кем было даже обмолвиться словом.

Но иногда прилетал лёгкий ветерок и рассказывал ей весёлые дневные истории. Слушая рассказы ветерка, Ночь становилась всё тише и грустнее. Ведь она никогда не слышала, как поют в рощах соловьи, не видела, как прекрасен только что распустившийся цветок, и не любовалась, как весело порхают над ним бабочки. Ах, как хотела бы Ночь всё это увидеть.

И вот однажды Ночь решила прийти пораньше и хоть краем глаза увидеть Землю днём. Но незаметно подойти к тёплому светлому Дню, холодная темная Ночь не сумела. Лишь только начались вечерние сумерки, длинные лучи Солнца тут же заметили подступающую Ночь. Солнце ещё не успело спрятаться, а теплый светлый День уснуть, и при встрече его с Ночью произошли неожиданные чудеса. Блики уходящего Солнца окрасили небо всевозможными красками - от ярко желтой до розовато-лиловой. Свет этих красок отражался в воде, растекался по полям и лесам. Встреча Дня и Ночи, чудесным образом преобразила природу, сделала ее радостной и сказочно красивой.

Фото №2 Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей

В кого превратились краски

(изобразительная сказка-игра)

Жили у художника три волшебные краски: красная, желтая и синяя. Художник их называл волшебными потому, что при смешивании этих красок происходили волшебные превращения и получались новые цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Однажды краски раскрашивали картинки в книжке про разные страны, и увидели красивые горы, новые города, прекрасные дворцы. Краскам очень захотелось побывать в далёких странах, и они стали просить художника отпустить их в путешествие. Художник согласился, но чтобы им было удобнее путешествовать, чтобы краски по дороге не растеклись, он решил их превратить в разных насекомых, птиц, животных.

Для этого он сделал так: положил три краски пятнами на лист бумаги, затем его согнул, прижал и развернул. Посмотрел, что получилось, на кого похоже и дорисовал недостающие элементы. Ну а затем отправил их в дальний путь.

Краски много раз были в путешествии, и художник каждый раз превращал их в разные живые существа: котенка, бабочку, птичек, гномика и многое другое.

Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности сказочная тема приоритетна на занятиях по рисованию Сказка стимулирует изобразительное творчество ребенка способствует созданию оригинальных вариативных образов отражает ведение сюжета действий и поступков героев Публикация Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУИзготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни.

Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ.» Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную.

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях в ДОУ Гендерное воспитание понимается сегодня как организация педагогического процесса с учётом половой идентичности и специфики развития каждого.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Консультация для педагогов «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни - одна из главных.

Консультация для родителей «Кружковая работа по изодеятельности в ДОУ» Кутуева Ирина Фатыйховна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №17 «Ладушки», г. Нижневартовск, Консультация для родителей «Кружковая работа по изодеятельности.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изодеятельности Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галешникова Татьяна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка на занятиях по изодеятельности в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД