Лучший педагог года

Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»

Лариса Смоленская
Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»

Сказка Математическая

Цель: - Развивать логическое мышление;

- Закрепить математические представления ребенка;

- Совершенствовать навыки порядкового счета, закрепить навыки решения задач;

- Развивать умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Занятие по закреплению математических представлений „Сказка Математическая“» размещена в разделах

- Сегодня на занятии мы попадем в сказку. Сказку- знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята нужно внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

1. Устный счет

- Жили – были дед да баба. Захотелось деду колобка.

- Какая это сказка? (Дети отвечают, и на доске появляется колобок, вырезанный из картона)

- Кто продолжит сказку? (Дети продолжают)

- Пока баба печет колобок, давайте немного поиграем. (На партах у детей числовой ряд от 1 до 9)

- Покажите число меньше 8, больше 2, меньше 6, больше 5, но меньше 7.

А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?

Если к 2 прибавить 2? Если 6 уменьшить на 2? Какое число?

- Покатился колобок по лесу (порядковый счет ёлочек из картона….). Перед ним три дорожки (дорожки нарисованы на доске цветными мелками).

- По какой дорожке пойти колобку, чтобы не вернуться назад?

2. Решение задач

Дети продолжают сказку (учитель прикрепляет зайца, который в руках держит листок бумаги).

- Увидел заяц колобка и говорит: "Я тебя съем!"

Стал колобок просить не делать этого.

-"Не буду, если ребята правильно решат задачу".

- Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются)

Задача: На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок меньше. Сколько морковок на другой тарелке? (Дети в недоумении смотрят друг на друга)

- Можно ли решить такую задачу? Почему нет? (Условие задачи неверно, так как 5 больше 2)

- Давайте поможем зайцу правильно составить задачу.

Дети составляют задачу: "На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок больше. Сколько морковок на другой тарелке?" (дети самостоятельно решают задачу в тетради)

- Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало…

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо…"

- Спрятался колобок под дикую яблоню (на доске изображена яблоня с яблоками). И захотелось ему яблочка. Но яблоки – то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.

Решение примеров на доске и в тетрадях. (Примеры записаны на обратной стороне яблока)

Дети по очереди "срывают" по яблоку и решают пример.

- Катится колобок дальше и встречает…Медведя, в руках у него конверты.

- Что же в этих конвертах?

Каждый получает задание – примеры на сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Дети стараются решить примеры правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка.

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами в руках.

Лиса: Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите "лишнюю фигуру" (дети называют круг)

- Почему эта фигура "лишняя"? (Все другие фигуры – четырехугольники)

Колобок благодарит за помощь.

С большим сожалением дети расстаются с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали?

- С какими сказочными героями вы сегодня встретились?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Смоленская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД