Получи документы

Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»

Елена Абакумова
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.

Подвести к пониманию, что без воды не могут жить люди, животные, птицы, растения.

Доставить детям удовольствие от игр с водой, играя рядом друг с другом.

Ход занятия.

Хотите, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Тогда слушайте!

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Маленькая капелька“» размещена в разделах

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там всегда была вода. А где была вода, всем было хорошо и растно: растениям, цветам, животным, людям. Однажды с капелькой случилась беда. Подул холодный ветер, капелька замерзла и превратилась в льдинку. Без капельки погибнет все на свете, растения, животные, люди. Нужно спасать капельку. Кого же нужно позвать, чтоб капелька согрелась? Оно яркое, теплое, отогреет капельку (ответы детей)

Правильно, Солнышко!

Дети зовут Солнышко. (потешка - "Солнышко, отзовись!")

Появляется кукла Солнышко.

- Здравствуйте, ребята.

- Зачем вы меня звали?

- Может случилась с кем то беда?

Воспитатель. Солнышко, подул холодный ветер, капелька замерзла, помоги согреть ее и вернуть пожалуйста! Без воды все погибнут!

Солнышко. Я вам помогу. Своими теплыми лучами согрею вашу капельку и верну обратно! (Под музыку Солнышко танцует и появляется капелька.)

Капелька. Я маленькая капелька

Я очень всем нужна

Покапаю,покапаю

Получится вода.

Дети вместе с капелькой под музыку дождя ударяют пальчиком по ладошке, кап, кап.

Воспитатель. Капелька, давай послушаем все вместе,как журчит вода.

(Слушаем звуки журчания ручейка)

А сейчас давай те поможем рыбкам, посмотрим есть ли у них вода?

(подходим к аквариуму)

Воспитатель. Что делают рыбки? (ответы детей)

Правильно, рыбки плавают в воде. Какая вода? (ответы)

Прозрачная, чистая.

Можно у рыбок убрать воду? (они умрут)

Воспитатель показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)

Капелька. Правильно ребята, грязная вода никому не нужна.

Воспитатель. Нам пора спешить дальше, на помощь растениям. (подходят к цветам). Как здесь поживают наши цветы? (листья пожухли)

Капелька. Что случилось? Почему они такие грустные. (дети - пить хотят, засохли) Давайте поможем растениям, польем их водой. А где же вода (в лейке)

Вопитатель вместе с детьми поливают цветы.

- Что делают с водой? (пьют ее)

Воспитатель. Капелька, видишь, без тебя нет жизни на земле!

Капелька подводит детей к столу где стоят кружки с водой.

- Для кого эта вода? (ответы детей). Предлагает попробовать водичку.

- Какая вода (чистая, вкусная.)

- Можно ли пить грязную воду (нет)

Воспитатель, предлагает детям поблагодарить Капельку за то, что она угостила детей чистой, вкусной водой.

- Давайте ребята покажем Капельке, что можно делать с водой.

( под музыку дети имитируют движения: плавают, моют посуду, руки, стирают.)

- Воспитатель, предлагает Капельке вместе с детьми подойти к тазам с водой, потрогать воду в одном, затем в другом тазу. Какая вода (теплая, холодная)

- Давайте опустим наши ладошки в воду, а затем поднять над тазиками. Что это капает с ладошек? (водичка)

Капелька предлагает детям поиграть с водой. Перелить водичку из одной банки в другую, наблюдать как она льется.

- Молодцы ребята, за то что вы все знаете обо мне, я подарю вам игрушки,которыми можно играть в воде.

Капелька прщается с детьми и уходит.

Дети играют подаренными игрушками,погрузив их в воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД