Получи документы

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

tonkovidraim
Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Одним из действенных средств развития речи является сказка, совершенно необходимый этап в развитии речи ребенка. Сказочно-фольклорный мир представляет собой систему, наиболее оптимальную для восприятия понимания ее ребенком – дошкольником, которая полностью соответствует возрастным особенностям и потребностям малыша.

Публикация «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки

детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в

любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества.

Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками.

Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней

на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром

литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим

миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней

показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные,

поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким

же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра.

А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития

каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит

преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка

положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и

улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в

своих силах.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является

одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее

ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить

связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более

эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют

общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова,

предложения и словосочетания.

Современная методика развития речи включает в себя различные приемы

совершенствования всех сторон речевой культуры детей дошкольного

возраста.

Существует также известная классификация сказок по их содержанию :

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества,

герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный

положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои

волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и

любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про

Ивана-дурака.

Сказки о животных. Здесь главные персонажи - это животные (лиса, волк,

медведь, заяц и т. д.). Животные взаимодействуют, каждый из них

олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный,

лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".

Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны

с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные

человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди

из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее

представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки -

сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых

сказок : "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".

«Сказки-это блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит

огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст их

родителей». Конечно же, любой воспитательный процесс идет совместно с

родителями, которые принимают активное участие в развитии речи своего

любимого чада. В связи с этим, мы бы рекомендовали родителям:

-чтение народных сказок с меняющимся голосом и интонацией

-совместные настольные игры по сказкам;

-совместное изготовление книжек – малышек для обогащения библиотеки

группы;

-дни без гаджета (отключение на целый день телевизоров, телефонов и

компьютеров);

-постановка и инсценировка сказки родителями совместно с детьми.

Дети любят сказки. И чем старше становятся они, тем выше их требования и

ожидания от сказок. И если в 2-летнем возрасте малыши готовы

довольствоваться народными сказками, то становясь старше, стремятся

окунуться в более глубокий мир литературных сказок, где сюжеты

запутаннее, а герои настолько реальны, что ребенок может с легкостью

поставить себя на их место.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД