Лучший педагог года

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Елена Агеева
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, произошедшие в России в конце XX – начале XXI веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием детей, а формирование нравственных ценностей отошло на второй план. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах.

Публикация «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма – эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Положительные герои наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, честностью – качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Такие персонажи для ребенка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев.

Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Сказки, занимая важное место в жизни дошкольника, играют огромную роль в становлении его личности. Общение ребенка с хорошей книгой обогащает его речь, формирует нравственность, дает толчок к изобразительному творчеству (рисование, лепка, игре. Но основное назначение сказки – доставить ребенку радость, ввести в мир человеческих отношений с поражениями, удачами и победами его героев. Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей.

Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств посредством сказок у детей 6-го года жизни.

Задачи.

Образовательные:

- учить чувствовать и понимать описанные события;

- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки и свое собственное;

- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

- развивать память и воображение, посредством инсценирования сказок, придумывания сказок;

- развивать мелкую моторику, посредством пальчикового театра, художественно-изобразительной деятельности;

- развивать уверенность в себе у застенчивых детей, включая их в разнообразную театральную деятельность.

Воспитательные :

- воспитание любви и уважения к своей семье, окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к культуре страны, народа, родного поселка, города;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- пробуждать интерес к сказкам.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Проблема патриотического воспитания в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД