Лучший педагог года

Сказка «Дюймовочка» для речевого развития детей через театральную деятельность (4 фото)

Стрельцова Наталия
Сказка «Дюймовочка» для речевого развития детей через театральную деятельность

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

«Недаром дети любят сказку ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа.

И на любые испытанья согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца…»

(Валентин Берестов)

Публикация «Сказка „Дюймовочка“ для речевого развития детей через театральную деятельность» размещена в разделах

Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи. Учитывая актуальность проблемы, я поставила свою цель: развивать речь с помощью театра. Я разработала годовой проект на тему: «Театр и дети». Театрализованная игра способствует усвоению элементов речевого общения, таких как мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Цель своего проекта: развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.

По реализации проекта «Театр и дети» мной организована и создана предметно-пространственная развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая художественно-эстетическому воспитанию: театральный уголок, ширма, музыкальный уголок, уголок ряженья. Данная развивающая среда построена с учетом принципов Монтессори педагогики. Разыгрывались небольшие сценки, например, изобразить, как мальчику подарили новую машину, как девочка заблудилась в лесу и другие. Причем, прежде чем предложить какое-либо задание воспитанникам, неоднократно упражнялась сама, потому что интонация голоса воспитателя – образец для подражания. После знакомства детей с произведениями разных жанров: сказкой, стихотворением и рассказом, задавала им вопросы «Чем отличается сказка от рассказа, рассказ от стихотворения?», проводила с детьми викторину «Узнай сказку». Вопросы побуждают детей думать, рассуждать. Воспитанники узнавали сказки по иллюстрациям, прочитанным отрывкам, загадкам. Заключительным и самым значимым для детей этапом является постановка сказок. При этом использую не только традиционно народные сказки, но и те произведения, в которых прослеживается интеграция образовательных областей. Например, познавательные сказки «Разговор посуды», «Железный дровосек»; безопасные сказки «Кто бежит по проводам?», «Ножницы, катушки – это не игрушки»; общительные сказки «Волшебные слова», «Мои любимые игрушки»; эстетические сказки «Красота родной земли», «В мастерской художника»; добрые сказки «Гостеприимство», «Правда и ложь». Выбор роли осуществлялся при помощи карточек (каждому ребёнку достаётся карточка, на которой схематично изображён персонаж, по желанию детей. Часто дети выбирают тех персонажей, кому наиболее сочувствуют, сопереживают.

Чтобы помочь робкому и застенчивому ребенку раскрепоститься, назначаю его на главные роли. Ребенок может почувствовать себя наиболее значимым, проявить творческие способности.

В процессе образовательной деятельности с воспитанниками стараюсь осуществлять поддержку инициативы и самостоятельной творческой деятельности детей. В свободное время они импровизируют небольшие диалоги: например, лисы и зайца, лисы и собак, лисы и петушка и т. д. ; стараются следить за своей речью и речью других, отрабатывают жесты, мимику, движения, голос.

Благодаря вовлечению родителей в проектную деятельность, создавались яркие, красочные костюмы, декорации. Совместно с детьми родители изготовили различные виды театра.

В старшей группе на 55%, по сравнению с началом года возросло умение составлять рассказы творческого характера из личного опыта, и 40% пользоваться при пересказе прямой и косвенной речью, сформирована монологическая и диалогическая формы речи. На 44% уменьшился низкий уровень речевого развития детей.

Сказка «Дюймовочка» для речевого развития детей через театральную деятельность
Фото «Дюймовочка»
Сказка  для речевого развития детей через театральную деятельность - фото
Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка «Дюймовочка» для речевого развития детей через театральную деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрельцова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка «Дюймовочка» для речевого развития детей через театральную деятельность
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД