Лучший педагог года

Сказка для дошкольников «Что такое счастье?»

Барыленко Надежда Сергеевна
Сказка для дошкольников «Что такое счастье?»

Сказка для дошкольников

«Что такое счастье

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

Публикация «Сказка для дошкольников „Что такое счастье?“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

с педагогами ДОУ:

- выбор сказки;

- разработка сценария;

- подбор и монтаж музыкального материала;

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление афиши и театральных программок;

- изготовление костюмов и атрибутов.

с детьми:

- чтение сказки;

- просмотр иллюстраций в книге;

- просмотр мультипликационного фильма;

- беседы о прочитанном и увиденном;

- разучивание ролей, танцев;

-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.

с родителями:

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление афиши и театральных программок;

- изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Сказка «Что такое счастье

Действующие лица:

Гномик Проша

Овечка

Козочка

Кот

Медведь

Ворон

девочка Маша

бабочки

медвежата

Действие 1. На лугу.

Танец бабочек

Появляется гномик.

Проша: Как привольно на лугу!

Я бегу, бегу, бегу

И вприпрыжку и с прискоком!

Правым боком, левым боком! (прыгает и падает)

Бабочки: Ой, ой! Бедный гномик! (помогают встать).

Проша: Ой-ой-ой, я, кажется, ушибся. Что же это такое!

Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!

Проша: Ну, да, несчастье… Что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

(Бабочки пожимают плечами и улетают)

Проша: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Гномик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,

Будут носочки у крошек-внучат.

Как это мило: были клубочки,

Стали жилеты, шарфы, носочки!

Проша: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?

Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.

Проша: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?

Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Проша: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: Нет… (пожимает плечами)

Проша: У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Гномик обходит сцену, подходит к домику Козочки.

Проша: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?

Проша: Нет, не думаю. До свидания.

Гномик обходит сцену, останавливается.

Проша: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?

Выходит Кот с удочкой и ведёрком.

Кот: Эй, Проша, привет!

Проша: Кот Котофеич! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Котофеич, у тебя счастье есть?

Кот: Счастья у меня полно –

Загляни ко мне в ведро!

Проша: (заглянув в ведро) Да это же карасики!

Кот: А разве это не счастье? Для моих любимых котят это самое замечательное угощение! Ох, и уха сегодня будет на обед!

Кот разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Проша: У Кота Котофеича тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье!

Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Проша!

Овечка: Эй, Проша!

Овечка и Козочка выбегают к гномику.

Козочка: Мы с тобой!

Овечка: И мы тоже пойдём искать счастье!

Проша: На лугу счастья нет, на пруду у Кота Котофеича – тоже нет. Куда идти?

Овечка и Козочка (вместе) : В лес!

Гномик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворона, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

Появляются Гномик, Овечка и Козочка.

Проша: Темно…

Овечка: Лес всё гуще.

Козочка: Страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Гномик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес

Поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге,

Где, как чудища, коряги,

Где теряются дороги, -

Там найдёте ваше счастье!

Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон «улетает» за кулисы.

Проша: Скорее за счастьем!

Козочка: Надо спешить!

Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!

Гномик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.

Старого дедушку медведя повеселите.

Выходят медвежата.

Танец медведей.

(После танца медвежата подбегают к Медведю)

Появляются Гномик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Проша: Это мы, дедушка Медведь, мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Козочка: Нам надо спешить!

Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, куда нам дальше идти?

Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Гномик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!

Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.

Действие 3. Опушка.

Маша сидит под деревом и плачет.

Проша: Ой! Кто это?

Может быть, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша.

Козочка: Какая хорошая!

Проша: Почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я хочу есть, хочу домой!

Козочка: Выпей молочка!

Овечка: Укройся теплым платком. (Укрывает Машу платком).

Гномик: Давай мы тебя проводим до дому.

Герои ведут Машу до дому.

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!

Козочка: Что она сказала?

Овечка: Она сказала : «СЧАСТЬЕ»!

Проша и Коза (переспрашивают) : СЧАСТЬЕ?

Проша: Так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Коза: Когда у Козочки есть молоко и сметана!

Овечка: У овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: А у маленькой девочки – теплый дом!

Все: И когда друзья помогают друг другу!

Песенка о счастье

Песенка о счастье

1. А за счастьем - никуда ходить не надо.

Это счастье - "Да!" - с нами рядом!

Не поверишь, но счастье даже звать не надо,

Счастье рядом, рядом, рядом всегда!

А облака подмигнули слегка,

Из далека прошептали: "Пока. "

Вам удачи, чтоб не сбиться с пути

И где-то там, счастье найти.

2. Нет, не часто, но бывает и такое,

Что ненастье солнышко закроет.

Но! Все проходит и вдруг знакомые черты:

"Здравствуй, счастье, это ты!"

А облака подмигнули слегка,

Из далека прошептали: "Пока!"

Вам удачи, чтоб не сбиться с пути

И где-то там, счастье найти.

(проигрыш)

А облака подмигнули слегка,

Из далека прошептали:"Пока!"

Вам удачи, чтоб не сбиться с пути

И где-то там, счастье найти

Выходит Кот с удочкой и ведёрком.

Кот: Эй, Проша, привет!

Проша: Кот Котофеич! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Котофеич, у тебя счастье есть?

Кот: Счастья у меня полно –

Загляни ко мне в ведро!

Проша: (заглянув в ведро) Да это же головастики!

Кот: А разве это не счастье? Для моих любимых котят это самое замечательное угощение! Ох, и уха сегодня будет на обед!

Кот разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

Появляются Гномик, Овечка и Козочка.

Проша: Темно…

Овечка: Лес всё гуще.

Козочка: Страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворона: Каррр! У сосны, где старый лес

Поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге,

Где, как чудища, коряги,

Где теряются дороги, -

Там найдёте ваше счастье!

Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон «улетает» за кулисы.

Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.

Старого дедушку медведя повеселите.

Выходят медвежата.

Танец медведей.

(После танца медвежата подбегают к Медведю)

Появляются Гномик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Проша: Это мы, Дедушка медведь, мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Козочка: Нам надо спешить!

Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, куда нам дальше идти?

Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Гномик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!

Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.

Действие 3. Опушка.

Маша сидит под деревом и плачет.

Проша: Ой! Кто это?

Может быть, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша.

Козочка: Какая хорошая!

Проша: Почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я хочу есть, хочу домой!

Козочка: Выпей молочка!

Овечка: Укройся теплым платком. (Укрывает Машу платком).

Гномик: Давай мы тебя проводим до дому.

Герои ведут Машу до дому.

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!

Козочка: Что она сказала?

Овечка: Она сказала : «СЧАСТЬЕ»!

Проша и Коза (переспрашивают) : СЧАСТЬЕ?

Проша: Так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Коза: Когда у Козочки есть молоко и сметана!

Овечка: У овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: А у маленькой девочки – теплый дом!

Все: И когда друзья помогают друг другу!

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Психологическая акция «Что такое счастье» в подготовительной группеПсихологическая акция «Что такое счастье» в подготовительной группе Выполнили: Зенченкова Е. А., Молчан А. А., Шевченко Е. Ю. В апреле мы отмечаем такой прекрасный праздник как первое апреля — День смеха. Этот.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка для дошкольников «Что такое счастье?»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка для дошкольников «Что такое счастье?»» (включая файлы) размещена пользователем Барыленко Надежда Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД