Папки-передвижки

Сказка белой зимы

Наталья Безызвестных
Сказка белой зимы

Тема занятия: Сказка белой зимы.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки, хлоп,хлоп,хлоп!

Здравствуйте, сапожки, топ,топ,топ!

Здравствуй детский голосок.

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (зимой).

А чем вам нравится зима? (ответы детей)

(Зиму мы любим за то, что можно кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки…-показ картинок зимних забав).

Ритмическое эхо. Назовите признаки зимы одним словом (снег, лёд, мороз, холод, вьюга, метель, пурга, буран, позёмка, сосульки).

Публикация «Сказка белой зимы» размещена в разделах

А теперь назовите признаки зимы полным предложением, я начинаю, а вы заканчивайте.

- Если это зима, то мы катаемся на коньках;

- Если это зима, то мы надеваем шапки;

- Если это зима, то идёт снег;

- Если это зима, то дует холодный ветер;

- Если это зима, то надеваем шубы, рукавицы;

- Если это зима, то по дороге скользко ходить.

С нетерпением мы ждали первого снежка, наконец-то снова с нами волшебница зима!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как снежинки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились,

Вот так чудо из чудес,

Мы попали в зимний лес! (перешагиваем через сугроб).

Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали

Ах, какой красивый лес, здесь полным-полно чудес!

О каких чудесах зимы говорится в этих загадках?

1. На дворе - горой

А в избе – водой. (снег).

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд).

3. Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (снег).

4. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд).

Давайте, ребята, пройдём в волшебную лабораторию. А вы знаете, что самое большое чудо зимы – это снег и лёд. Если снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (ответы детей).

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыты

Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой лёд.

Опыт № 1 «Определение цвета».

-Какого цвета снег? (белый).

- Какого цвета лёд? (бесцветный).

(Если называют белый, серый, голубой – показать детям эти цвета и сравнить их со льдом).

Опыт № 2 «Определение прозрачности»

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку.

Давайте,сравним, где видно картинку, а где –нет. (под снегом не видно, значит лёд прозрачный, а снег – нет).

Опыт № 3 «Свойства снега и льда»

Взять горсть снега и высыпать его. Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий).

А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (лёд раскололся, значит он хрупкий).

Физминутка

Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт № 4 «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (они растаяли). Верно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

А теперь, расскажите, что вы узнали о снеге, льде.

Снег - белый, рыхлый, непрозрачный, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

- Ребята, а что общего между снегом и льдом? (они образуются из воды).

- Как из воды получить лёд? (заморозить воду).

- Во что ещё превращается вода зимой? (сосульки, изморозь).

- В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (во время оттепели).

Мы узнали много интересного о чудесах зимы, а теперь пора возвращаться.

Физминутка.

Мы трудились очень много

Отправляемся в дорогу (ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам навстречу скачет зайка (прыжки)

В небе машут птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик,

Чтобы новому учиться.

Обратить внимание на следы.

1. Посмотрите, снег кружится

Это же прошла лисица, заметая снег хвостом. (имитируют ходьбу животных).

2. Тут вприпрыжку за лисицей,

В ясный день гуляли птицы.

3. Дальше след замысловатый, по низине до холма

Это заяц напечатал : «Здравствуй зимушка-зима!»

Он привёл всех на пенёчки (сели на стулья).

Игра «Угадай, чей след?»

Ребята, посмотрите, сколько следов?

Какие животные здесь проходили? (следы должны соответствовать нужному животному).

- А как вы догадались, объясните?

- А знаете ли вы, как животные готовятся к зиме?

- Как белочка готовится к зиме? (запасают грибы, орехи, сушат в дупле).

- Каким образом зимует ёжик? (зимой спит под листвой в своей норке).

- Что делает зимой медведь? (к зиме берлогу роет, спит, сосёт лапу).

- А заяц спит зимой? А как он зимует? (меняет серую шубку на белую, она теплее, её не видно на снегу, легче спрятаться от волка и лисы, питается корой деревьев).

- А как же птички? (прилетает поближе к людям, потому что в лесу нечего кушать).

Зачем волшебница-зима укрывает снегом всю землю, деревья? (чтобы не замёрзли в морозы - деревья, жучки под корой деревьев, маленькие животные (мыши, суслики,хорьки).

- Слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки заметёт снегом. Пора возвращаться. На память о волшебной зимней сказке я дарю вам снежинки.

Публикации по теме:

«Песенка Зимы» Сонные деревья спрятала в снегу, Реку заковала в ледяном плену, Вьюгам и метелям я дела нашла И на новогодний праздник к вам пришла, А значит,будет.

Фотоотчет о первом дне зимыФотоотчет о первом дне зимы Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй. Первый день зимы, какая радость!Зима нам подарила.

Фотоотчет «Проводы Зимы»Фотоотчет «Проводы Зимы» Вот и закончилась зима. Наступило время самого яркого, красивого праздника весны — Масленица! На Руси встречали этот праздник плясками,.

Конспект НОД «Музыка зимы»Конспект НОД «Музыка зимы» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Последние деньки зимыПоследние деньки зимы Зима уже заканчивается, снег таят и на дорогах появляются лужи. Но нашим дошколятам ни почём, они готовы целыми днями играть и играть. Вот.

Праздник «Проводы зимы» Действующие лица: Петрушка, Зима, Весна. Атрибуты: письмо от Зимы, обручи 2 штуки, валенки 1 пара, корзинки 2 штуки, канат, блины Петрушка:.

Проводы зимы (фотоотчет)Проводы зимы (фотоотчет) .

Проводы зимы. МасленицаПроводы зимы. Масленица Вот и наступила долгожданная весна. Солнце ярче припекает, слышны трели птиц, дни становятся длиннее, появились первые проталинки и в воздухе.

Северная сказка зимы (фотозарисовка)Северная сказка зимы (фотозарисовка) Север – это край чудесный! Заполярный, интересный. Ночь всегда зимой гуляет, В небе звёздочки сияют. Шторм, мороз и холода, Зима это время.

Сказка о сироте Георгии и его помощнице белой крысе Моте Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №45 Сказка о сироте Георгии и его помощнице белой крысе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка белой зимы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка белой зимы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД