Получи документы

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы

Ольга Васильевна Ваняева
Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы

Ситуация игрового взаимодействия с детьми : «Мы умеем дружить»

Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков детей и вовлечение их в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.

Программные задачи

Образовательные:

Активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Ситуация игрового взаимодействия с детьми, Занятие „Мы умеем дружить“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Развивающие:

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход.

Включается телевизор с фоновой музыкой и анимационной заставкой – привлекая внимание ребят.

-Ребята, волшебный экран зовёт нас, по-моему, у него для нас есть какое-то сообщение…

На экране анимационная заставка «Ищу друга».

-Кажется, на этот раз кто-то ищет друзей…Кто же это? Вы догадались? Эта история про одного сказочного Дракончика.

Показ мультфильма «Дракончик и его друзья» (3 минуты)

- Ребята, понравился вам Дракончик? Какой он?

-Вы знаете, мне тоже показалось, что он немного грустный. А как выдумаете. Почему он загрустил?

- Наверное, это так плохо и печально, когда есть друзья - вы согласны со мной?

Ответы

-Пожалуй соглашусь с вами! Ребята, а вы, хотели бы подружиться с Дракончиком? А что же такое дружба?

Ответы

– Что помогает дружбе?

Предполагаемый ответ: взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, доброта, чувство юмора.

- А что мешает дружбе?

Предполагаемый ответ: грубость, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

- Я знаю пословицы о дружбе, хотите, расскажу? Только у меня условие: я говорю начало пословицы, а вы - заканчиваете. Знаю, вы – справитесь!

Игра «Закончи пословицу»

1. Один за всех, а все за (одного)

2. Крепкую дружбу топором не (разрубишь)

3. Семеро одного … (не ждут)

4. Один в поле… (не воин)

5. Старый друг лучше…. (новых двух)

6. Нет друга, ищи, а нашёл (береги).

-Какие молодцы! Вы меня убедили –знаете, то такое дружба!

-А как же мы сможем подружиться с Дракончиком? Как он сможет узнать про нас?

Ответы.

-Вот здорово!

-Как он сможет увидеть нас?

Ответы.

-Замечательно вы придумали! Снимем фильм о том, как мы готовимся к встрече с Дракончиком и отправим ему, согласны? Как вы думаете, приятно ему будет узнать, что его где-то ждут?

Ответы.

-Кто желает быть оператором?

Выбираем ребёнка оператора, если спорят – можно с помощью считалки.

- Ребята, снять фильм – это здорово, но там, в сказочной стране у Дракончика есть свой дом, а у нас он, где жить будет?

Ответы

-Какие вы доброжелательные и гостеприимные!

-Посмотрите вокруг, где в каком уголке нашей группы мы сможем совершить чудо и придумать сказочную страну для Дракончика, чтобы он посмотрел, и ему захотелось к нам приехать и подружиться с нами!

Ответы

-Уголок экспериментирования? Ну да, наверное, вы правы, надеюсь, у нас получится чудо-город!

Дети проходят в уголок экспериментирования.

На столе лежит коробка-сюрприз.

-А что это? Интересно, кто отгадает, что лежит в волшебной коробке? Ответы и предположения детей.

Медленно заглядываю в коробку, открываю–достаю 2 схемы-плана постройки города.

-Что это? А как по-вашему, мы сможем воспользоваться этим планом? Ответы.

- Какие вы сообразительные! А вы знали, что архитекторы чертят план для того чтобы правильно размещать постройки на местности. Но нас много, а схемы всего две? Как мы их поделим?

Ответы.

-Все готовы принять это решение? Здорово, что так решили: мальчики мастерят по одной схеме, а девочки по другой! Ну а водоёмы, мосты, полянки будем располагать все вместе, согласны? Вот и договорились! Ну, что научите меня, используя схему-план строить чудесный город для Дракончика? Куда мы поместим план-схему, чтобы нам было лучше видно, как размещать постройки?

Ответы.

Дети мастерят сказочный город из подручных средств и игрушек, воспитатель подбадривает, задаё т вопросы: почему именно здесь находится та или иная постройка, для чего нужен мост, полянка и т. д.

-Получилось у вас то, что вы задумали? А что оказалось самым сложным при постройке этого чудесного города? Вы справились?

Ответы.

-Вы у меня большие молодцы, теперь можно и Дракончика пригласить, вон сколько домов много, пусть себе любой выбирает, здесь ему жить совсем не скучно будет: то в одном доме поживёт, то в другом, захочет, на полянке или у реки поиграет – вот веселье! И совсем ничего, что один в таком большом городе, вы согласны со мной?

Предполагаемый ответ: дети спорят и доказывают, что с друзьями веселее и интереснее жить, даже в таком красивом чудо городе.

-Ребята, вы меня убедили, соглашусь с вами! Только где же мы друзей для Дракончика найдём? Загляну-ка еще раз в волшебную коробочку…

-Посмотрите, здесь маленькие человечки! Какие они?

Ребята рассматривают человечков: по форме они все одинаковые, а мимика всех разная.

Предполагаемые ответы: улыбчивые, поющие, серьёзные, удивлённые и т. д.

-А кто может показать, как они петь будут? А смешить? А веселить? А чему учить? А удивлять?

-А я тоже могу показать, как они будут удивлять Дракончика, да и вас тоже! Хотите?

Под столом вожу большим магнитом – человечки сами двигаются по столу.

-Как это получается? Кто догадался?

Рассуждения детей. Если дети не догадались, то раскрываю тайну фокуса: я использовала два магнита, один прикрепила к человечку, другим вожу под столом

- Хотите попробовать сами, что человечки ещё могут делать? И танцевать могут? И бегать? И прыгать с Дракончиком смогут? Здорово!

Дети манипулируют под столом магнитом, человечки передвигаются, танцуют, прыгают, бегают по столу.

- Захочет Дракончик подружиться с нами и нашими человечками?

-Ребята, получился наш город чудесный? А что в нём чудесного? Вам понравилось работать вместе? О каких правилах вы помнили? Скажите, а от кого будет зависеть настроение в этом чудесном городе?

-Замечательно! Надеюсь, играя в этом чудесном городе, вы будите всегда такими, как сегодня, доброжелательными, весёлыми!Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба!

-Оператор, надеюсь ты снял самые интересные моменты? Ребята, теперь мы смонтируем фильм о том, как мы готовились к встрече! А фильм отправим Дракончику вы не передумали? Будем ждать его в гости!

Ответы.

Дети продолжают играть с макетом «Удивительный город для Дракончика»

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку» Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку» Образовательные области: коммуникация, познание, социализация.

Образовательная ситуация для детей средней группы «Давайте дружить» Образовательная ситуация «Давайте дружить» Задачи: © учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты; © учить детей ориентироваться.

Публикация Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Ваняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 мая 2015 в 08:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД