МААМ-картинки

Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников

Александра Мазина
Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников

Задача современной системы образования на сегодня состоит не только в передаче объема знаний, но и в том, чтобы научить ребят учиться. «Используя формы, приемы и методы воспитательно-образовательной работы формируется личность, способная анализировать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые необходимы будут ему для дальнейшей жизнедеятельности. Все эти запросы выполняет системно - деятельности подход»1. Его основной результат - это развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает получить знания в основу, которого заложен системно-деятельностный подход концептуально базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Публикация «Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников» размещена в разделах

Исходя от этого возникают вопрос: чему учить?

Чтобы ответить на него, педагог становится новатором, он находится в поисках своей методики, педагогической технологии, отвечающую его личным качествам. Педагог должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы у ребенка возникали собственные вопросы: что я знаю? что я хочу узнать? что сделать, чтобы узнать?

Инновация в системе дошкольного образования на сегодняшний день основывается на внедрении в процесс обучения системно-деятельностного подхода. Появление «инновации» в педагогике продиктовано современными условиями развития общества, образования [4]. «Она предусматривает использование интерактивных форм и методов образования, в основе которых лежит методология системно-деятельностного подхода» [2]. Создав игровую и проблемную ситуацию, происходит целевая установка, появляется мотив к деятельности (надо-хочу-могу). Ребенок начинает активно искать способы решения проблемной ситуации (проектирование, выполняет необходимые действия, анализирует результат и подводит итог.

Данное направление мною исследовался три года Она тесно была связана с темой выпускной квалификационной работы, в основе которой исследовались инновационные технологии в системе управления МАДОУ № 15. В данном дошкольном учреждении идет внедрение новых технологий воспитания и обучения детей. Это следующие инновационные технологии: технология проектной деятельности; информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии; личностно - ориентированная и игровая технология. Выявили особенности их реализации в менеджменте ДОО. Значение инновационных технологий в воспитании детей велико. Но при всем этом должны выполняться ряд условий: в приоритете инновационная деятельность дошкольной образовательной организации; созданы условия для развития инновационных технологий; повышаются навыки педагогов.

Системно-деятельностный подход носит практико-ориентированный характер. Ядром задачи становится проблемный вопрос. Например: как вы думаете, почему идет листопад? Давайте попробуем узнать, снег — это тоже вода, что нам для этого надо сделать? Педагог поддерживает инициативу и индивидуальность детей, делает обучение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения. В статье О. С. Тоистева отмечено, «…данный подход позволяет сформулировать у обучающихся восприятие осваиваемой деятельности как средства достижения жизненного успеха…» [3].

А значит помогает детям самостоятельно открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять в будущем на практике и формирует умение рефлексировать.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Мазина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД