Получи документы

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Марина Мандрыгина
Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию разработку мастер-класса по теме «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками».

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е, активно участвующего в сознательной деятельности. Он предусматривает развитие умения:

ставить цель

решать задачи

отвечать за результат

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении : научить не знаниям, а работе.

Публикация «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Каждый педагог должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личным качествам. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", педагог должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

В системно-деятельностном подходе существуют правила они представлены на слайде.

Главное достоинство системно – деятельностного подхода это исследовательско – экспериментальная деятельность. Она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе экспериментально – исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь: почему железный шарик тонет, а деревянный – нет; что будет, если в стакан с водой насыпать земли и т. д.

Ведущий:Живет в нашем лесу любопытный Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Ручеёк.

Заяц-Коська: Здравствуй ручеёк, ты куда бежишь?

Ручеё к: Хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

Заяц-Коська: Вот здорово, побежали наперегонки.

Ручеё к:Побежали.

Ведущий: Бежали, они бежали. И вдруг увидели в воздухе переливающие всеми цветами радуги прозрачные шары.

Заяц-Коська: Что это такое и как они появляются?

Ручеё к:Это мыльные пузыри.

Этапы работы с мыльными пузырями

Первый : Я говорю детям, что Заяц-Коська очень захотел сделать такие мыльные пузыри, но не знал как? создается проблемная ситуация.

Второй: Затем детям предлагается помочь Зайцу-Коське сделать разноцветные мыльные пузыри.

Третий : ЗАДАЕТСЯ ВОПРОС Вы знаете, что мыльные пузыри – «отличные художники»? детям предлагается порисовать мыльными пузырями и подарить свои рисунки, Заяцу-Коське.

Ведущий: Дети учатся самостоятельно делать мыльные пузыри, пускать их, сравнивать по величине, развивается познавательная активность,любознательность, воображение фантазия, творческое мышление.

Ведущий: Побежали ручеек и Заяц-Коська дальше и оказались у берега огромной реки. Ручеек слился воедино с рекой.

Заяц-Коська: Эй, Ручеёк, где ты?

Ручеё к: Тут я, теперь я с другими ручейками вместе. Так веселее. Посмотри, какая высокая гора стоит на другом берегу, перебирайся на другой берег и узнай, что это за гора.

Заяц-Коська:Как же мне перебраться через реку, чтобы попасть на другой берег? Перед детьми опять возникает проблемная ситуация. Они предлагают свои варианты ответов.

Ведущий: В ходе проведения опыта дети находят разные способы переплыть реку. А какие способы дети нашли вы видите на слайде.

Ведущий: Детисамостоятельно определяют, что можно использовать, чтобы перебраться на другой берег, делают выводы.

Ведущий: Оказавшись на берегу Заяц-Коська увидел,что из горы шел дым, и лилась какая то красная жидкость.

Заяц-Коська:Ой, да это же вулкан!

Заяц-Коська:Что с ним происходит?

Заяц-Коська:У вас на столе стоит макет вулкана. Предлагаю вам проделать опыт: извержение вулкана? Схема опыта показана на слайде.

1. Добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

2. Всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

Ведущий: детямзадается вопрос, Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан.

Ответы педагогов:Он извергаетсяспокойно.

Ведущий: Делаем вывод вместе с детьми,чтов результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана извергаться пена – лава красного цвета.

Ведущий: Системность подхода заключается в том, что шло постепенное усложнение опытов. Системно – деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений.

Заключительная часть

Ведущий: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они, соответственных высот или они останутся нераскрытыми.

Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!

Ведущий: В заключении прошу Вас оценить мой лот.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Самодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольникамиСамодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольниками Назначение: пособие предназначено для проведения занятий в игровой форме, в качестве демонстрационного материала и закрепления образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 13 марта 2023 в 21:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мандрыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД