Лучший педагог года

Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ

Наталья Булайтене
Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Н. П. Булайтене.

МБДОУ «Детство» детский сад № 204, г. Нижний Тагил.

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать,

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив!

Публикация «Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ» размещена в разделах

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.

В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Раннее детство и дошкольный возраст самым сенситивным периодом для развития. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.

Наш детский сад работает по программе «Детство». ( авторы: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гуревич). Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педагогической технологии являются:

1. сохранение уникальности каждого ребёнка;

2. создание благоприятных условий для самовыражения;

3. максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

В связи с этим реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.

Строится она следующим образом:

Выявление одаренных и талантливых детей :

— анализ особых успехов и достижений ребенка;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

— преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

— создание для ребенка ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

разработка индивидуальной траектории развития;

— формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников :

— тематический контроль развития одаренного ребенка;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.

Поощрение одаренных детей :

— Дипломы участия.

— Персональные выставки.

— Стенд «Наши звёздочки», «Шаги успеха».

— Презентации успеха талантливых и одаренных детей.

Работа с родителями одаренных детей :

— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Работа с педагогами :

— Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в детском саду», «Обеспечение эмоционального положительного фона развития».

— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

— Создание индивидуальной траектории развития творческого потенциала талантливого ребенка.

Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования.

Наше дошкольное учреждение предлагает следующие дополнительные услуги:

1. Кружок физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

2. «Игровая ритмическая гимнастика»

3. Изостудия «Юный художник»

4. Кружок английского языка «Веселый английский»

5. «Шахматы»

Наши дети принимали участия в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимали призовые места, становились победителями.

Все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются

В развитии своих талантов.

Вера - двигает горы…

Вера в детей может поднять их на такие высоты,

Которые нам трудно даже представит.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бекетова, З. Н. Организация работы с одарёнными детьми : проблемы, перспективы / З. Н. Бекетова // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 83-87.

2. Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. - М. ,1998.

3. Насибуллина, А. Д. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в системе дополнительного образования : учебно-методическое пособие / А. Д. Насибуллина. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 96 с.

4. Панютина, Н. И. Система работа образовательного учреждения с одарёнными детьми / Н. И. Панютина, В. Н. Рагинская, Е. Б. Кислякова [и др. ]. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с

5. Бабаева Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гуревич. – СПб. : Акцидент, 1995.

6. ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булайтене на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД